Чувствую себя не оцененной по достоинству.

Вопрос психологу:
Я достаточно талантливый, но очень своенравный человек. Я ярко выгляжу, всегда говорю правду, для меня авторитет - не равен статусу и должности человека. Из-за этого со мной боятся контактировать люди, в том числе моё начальство. За мою работу, которую я делаю минимум на 4 с плюсом, а чаще на пятёрку, меня даже не благодарят, а при малейшей возможности пытаются отвести от дел. Недавно меня лишили поста старосты, так как кто-то меня оклеветал.
Есть люди, которые признают мои способности и восхищаются мной, но большинство - серая масса, которая пытается меня подавить, пользуясь своим положением. Они пускают обо мне сплетни, ограничивают мои возможности, увольняют и так далее. Я чувствую, что начинаю сдавать в психологическом плане.
Вести себя по другому, быть потдатливее, тише, лживее я не хочу. Всё моё детство меня заставляли вести себя так, как кому-то надо, поэтому теперь малейшая мысль о отступление от своих принципов вызывает у меня приступ тошноты. Как мне правильно реагировать на такие ситуации и перестать чувствовать себя брошенной и бесполезной?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Алиса, добрый день!
«Как мне правильно реагировать на такие ситуации и перестать чувствовать себя брошенной и бесполезной? Алиса, благодарю за Ваш вопрос. Думаю, что Вы попали в самую точку Вашей трудности. Правильно заданный вопрос – это половина успеха. Подумайте, а как бы Вы хотели себя чувствовать? Что Вам мешает себя чувствовать так, как хочется? Как бы хотелось реагировать на ситуации, о которых Вы пишете. Уверена, что у Вас получится на основании своих ответов понять, что и как делать дальше.
И давайте проясним немного Вашу ситуацию, чтобы Вам было проще найти ответы, которые в Вас уже назревают.
«Я достаточно талантливый, но очень своенравный человек».
С людьми такое случается. Особенно с талантливыми, которые ещё в процессе своего становления, взросления, в процессе формирования себя. Чтобы заявить о себе миру, требуется много сил, уверенности в себе, и готовности к тому, что Вас не примут, или точнее, примут не все. Наверняка, Вы тоже не принимаете всех людей, которые Вам встречаются по жизни. И это абсолютно нормально.
«Я ярко выгляжу, всегда говорю правду, для меня авторитет - не равен статусу и должности человека».
Алиса, есть ли в Вашем окружении кто-то, кто для Вас является авторитетом? Кто этот человек, почему он для Вас авторитет?
То, о чем Вы пишете, - это естественный этап в жизни человека, когда, с одной стороны, есть потребность быть принятым в обществе, с другой стороны – потребность сказать о себе, как об отдельной личности, со своими достоинствами, устремлениями. И со своими, – не хочу называть это недостатками, - особенностями личности. Для Вашего возраста то, что обычно называют подростковым бунтарством – нормально. И здорово, что это происходит с Вами сейчас, а не в 30, 40 или 50 лет. Главное, с чем Вы выйдете из этого периода, чему он Вас может научить.
Алиса, могу ли я предположить, что Вам не хватает безусловной любви, чтобы Вас принимали такой, какая Вы есть? Какие отношения у Вас были с родителями? Какие с мамой? Какие с папой? Вы пишете, что «всё моё детство меня заставляли вести себя так, как кому-то надо, поэтому теперь малейшая мысль о отступление от своих принципов вызывает у меня приступ тошноты». Я бы порекомендовала Вам проработать Ваши отношения с родителями. Предположу, что Вы ждёте от своего окружения то, что не получили от родителей. Возможно, что Вы стараетесь что-то доказать; подумайте, что и кому, если узнаёте в этом причины своих действий.
«Из-за этого со мной боятся контактировать люди, в том числе моё начальство».
Что Вы чувствуете, когда понимаете, что люди боятся с Вами контактировать? Какие эмоции Вас наполняют в этот момент? Вы хотите контактировать с людьми или Вас устраивает то, что с Вами боятся контактировать?
Алиса, представьте, что однажды Вы тоже станете руководителем. Как бы Вы отнеслись к молодому подчиненному, который повел бы себя так, как Вы сейчас? Это не про правильное и неправильное поведение. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию глазами другого человека. И это не означает «вести себя по другому, быть податливее, тише, лживее». Мир не черно-белый, согласны со мной? Есть другие оттенки, т.е. могут быть другие варианты действий. Постарайтесь найти их. Замечательно, что у Вас есть свои принципы, и Вы готовы их защищать. Вы пишете, что начинаете сдавать в психологическом плане. Возможно, потому, что Вы сражаетесь за то, за что сражаться нет смысла. Это не про Ваши принципы, конечно. А про то, чего Вы хотите достичь, сражаясь. Что Вам на самом деле нужно.
Есть ли кто-то, кто Вас поддерживает? Опирайтесь на поддержку тех, кто Вам её дает. Вы сейчас, похоже, пытаетесь опереться на отсутствующую поддержку тех, кто Вам не может её дать, и возможно, никогда не даст. Т.е. Вы опираетесь на несуществующее дерево, и удивляетесь тому, что падаете.
«За мою работу, которую я делаю минимум на 4 с плюсом, а чаще на пятёрку, меня даже не благодарят, а при малейшей возможности пытаются отвести от дел».
За работу обычно принято платить. Мы же говорим про работу, за которую Вы получаете зарплату? За Вашей потребностью в благодарности опять слышу голос ребенка, который говорит – "я всё сделала хорошо, я же молодец? ты скажешь мне, что я молодец?" Вы знаете, что Вы молодец, потому что всё сделали правильно, а Вас всё равно «наказывают» (при малейшей возможности пытаются отвести от дел). Вероятно, Вы в растерянности. Подумайте, из чего складывается рабочий процесс, что из этого Вы делаете, что нет.
И ещё - поразмышляйте, почему Вы передаете окружающим Вас людям полномочия оценивать Вас. Что стало причиной этого? И Вы тоже включились в этот сценарий, потому что, если правильно понимаю, люди, которые Вас «правильно» оценили, молодцы, остальные – нет (есть люди, которые признают мои способности и восхищаются мной, но большинство - серая масса, которая пытается меня подавить, пользуясь своим положением). Предположу снова, что корни надо искать в отношениях с родителями, и прорабатывать их. Это поможет укрепиться в себе, понять свою ценность в первую очередь для себя, опираться на себя, на тех, кто Вас поддерживает. Благодарите себя за важные для Вас моменты своей жизни, за решения. Можно начать с благодарности себе за обращение к психологу.
Алиса, надеюсь, что помогла Вам прояснить ситуацию. Помните, что Вы не одна, что Вы ещё встретите людей, с которыми можно будет разделять важные для Вас вещи, если Вы решитесь это разделить. Два человека точно на Вашей стороне - это Вы, и ваш психолог) Всего Вам доброго)