Он перестал общаться с бывшей и пить, но холоден ко мне. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Познакомилась со своим мужчиной когда у него рушились прошлые отношения. После двух месяцев знакомства предложил строить отношения потому что с прошлыми разобрался, но появилась бывшая и сказала что беременна, он естественно вернулся к ней. Прожив с ней две недели вернулся ко мне. Бывшая его постоянно звонила просила денег говоря что надо на обследования по беременности приходила за деньгами. Спустя пару месяцев пьяная пришла к нему на работу устроила скандал и сказала что потеряла ребёнка, он пьяную её привёл к себе домой где уже жила я, но меня не было дома. После переписывался с ней живя со мной, потом перестал. Всё это время он пил каждый день. Живём два года, недавно перестал пить, но ко мне постоянно холоден, секса нет 4 месяца он говорит ему лень устаёт на работе. Меня это всё беспокоит, не знаю как быть, уйти из этих отношений или остаться? Груз такого прошлого давит на меня. Дома мне помогает с уборкой по выходным вместе готовим. Покупает что попрошу. Иногда покупает вещи для дома не советуясь со мной.
Автор вопроса: Roza Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Роза.
Как я поняла по вашему вопросу на момент, когда вы познакомились с мужчиной, он не закончил предыдущих отношений, к тому же имел алкогольную зависимость.
Его слова о том, что он закончил отношения оказались неправдой, он продолжал общаться с бывшей. Иными словами человек не несет ответственность за сказанное, а тем самым нарушает доверие между вами.
Теперь он вроде бы перестал пить (хотя надолго ли?). Как утверждает моя коллега бывших алкоголиков не бывает. Рекомендую прочитать ее статьи об этом:
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej
Теперь он не общается с бывшей (хотя возможно вас снова беспокоит вопрос – а надолго ли, и не появится ли еще одна, теперь уже другая, в вашей не очень теплой компании).
Насколько я поняла ваш мужчина не мастер в построении отношений. Кроме того, сейчас, будучи без алкоголя он может испытывать ломку, которая как раз и выражается в плохом настроении и холодности к вам.
Кроме того, мужчина отказывает вам в интимной близости, т.е. эта ваша потребность остается не удовлетворенной.
Как я поняла по вопросу, отношения узаконивать он тоже не торопится. Т.е. человек не дает вам ощущение надежности и уверенности в завтрашнем дне.
Из плюсов – “покупает, что прошу и помогает с уборкой”.
Итак, подведем черту под всем этим.
Роза, изначально на какие отношения вы рассчитывали, когда искали мужчину и стремились построить отношения. Вам достаточно, чтобы мужчина “покупает, что прошу и помогает с уборкой” или вы все-таки хотели бОльшего? Если все таки бОльшего, то имеет смысл поговорить об этом, рассказать, чего вам не хватает в отношениях, послушать, что скажет мужчина. О том как поговорить здесь:
https://psycabi.net/testy/67767-voprosnik-semejnyj-dogovor-avtor-psikholog-nikolaj-kozlov
Допустим, он скажет, что ему всего хватает – то скорей всего ничего он менять не будет. А если между вами пробежал холодок, то может появиться еще и третья, как никак такой опыт у него уже есть.
Если ничего не меняется, возможно вам стоит какое-то время пожить отдельно, как никак браком и детьми вы пока не связаны, и можно спокойно поразмыслить наедине какой мужчина и какие отношения вам нужны.
Чего точно не нужно делать – так это просить у человека то, чего он дать вам не может; отказываться от того, что нужно вам. Чего также не нужно делать, так это бояться потерять того, кто вам не особо подходит, из страха одиночества или комплекса неполноценности.
И хороший тест-методика для тех, кто размышляет не закончить ли отношения:
https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Роза, верю, что вы примете верное решение!