Мне кажется, что он меня использует, а на самом деле любит её. Ревность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с мужчиной, у нас всё хорошо, но мне бы хотелось проводить с ним больше времени, хотя мы и встречаемся каждый день, но наши встречи продолжаются не больше часа. В связи с этим я стала подозрительной, начала просматривать его соц. сети и заметила, что пару лет назад он встречался с очень красивой девушкой модельной внешности, у нее на странице много совместных фотографий, она их не удалила, хотя фотографии сделаны давно и сейчас уже не актуальны. Я не такая как она, сравнения не в мою пользу, очень переживаю, что парень может вернуться к ней, мне кажется что он меня использует а на самом деле любит её. Стыдно, что я начала копаться в его прошлом, теперь оно не дает мне покоя. Не знаю что мне делать, как снова ощущать радость от встреч и общения, если я понимаю что когда-то он встречался с такой очаровательной красавицей. Когда он уделяет мне внимание я не думаю что у него кто-то есть, правда все равно ощущение что он нас сравнивает в пользу своей бывшей девушки сохраняется, но как только он не со мной, кажется что он общается с этой девушкой.
Автор вопроса: Эллина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Москвина Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Эллина! Благодарю, что поделились волнующей Вас ситуацией. Понимаю Вас, когда мы находимся в отношениях и эти отношения, и человек, с которым мы в отношениях, становятся важны и ценны для нас и, конечно, мы не хотим это терять. У нас у всех есть наше прошлое, настоящее и будущее. Для своих настоящих отношений Ваш мужчина выбрал именно Вас, а значит на то была причина, именно к Вам потянулось его сердце. А та девушка это его прошлое, которое мы изменить не можем, но мы можем изменить наше настоящее или укрепить его и сделать его более прочным.
Тревога за наше настоящее и будущее заставляет нас сомневаться в себе, понижает нашу уверенность в себе. Есть такая практика "Поиск положительного ответа", она помогает снизить тревогу и понять более чётко чего мы боимся и насколько вероятно, что наш страх может проявится в реальности. Рекомендую Вам обдумать вопросы, а лучше выписать их, которые относятся к Вашим отношениям с Вашим мужчиной и найти к ним положительные ответы. Например:
- Какие Ваши качества (именно по Вашему мнению) нравятся Вашему мужчине?
- Что сделало Ваши отношения такими, какие они есть сейчас (любовь, доверие, забота и т.д.)?
- Что может укрепить Ваши отношения ещё сильнее и т.д.?
Тем самым Вы поймёте более чётко есть ли в действительности какая-то угроза для Ваших отношений или же они достаточно крепкие.
Скажите, а Вы разговаривали с Вашим мужчиной о данной ситуации? Если нет, то я бы рекомендовала поговорить с ним об этом. Этот разговор не только прояснит ситуацию, но и успокоит Вас. Можно поговорить с ним в системе Я-концепции. Скажите ему, что Вы чувствуете, что Вас беспокоит, но не обвиняя его, а говоря о себе и своих чувствах и чего бы Вы хотели, что когда он удивляет Вам больше времени и внимания Вы чувствуете то-то и то-то. Также Вы пишите, что Вам кажется, что он Вас использует, а что послужило причиной таких мыслей? Что чувствуете при этих мыслях? Также можете выписать причины по которым Вам кажется, что он использует Вас и что будет если это окажется правдой.
Эллина, красота и привлекательность понятия субъективные, для каждого это что-то своё. Бывает так, что человек внешне очень красив, но притяжения и интереса не вызывает и более того может даже отталкивать, а бывает наоборот. Это в большей степени зависит от нашей уверенности в себе. Если мы уверены в себе, любим себя, то это очень сильно считывается другими людьми и это производит на них положительный эффект. Здесь также могу порекомендовать Вам повышать Вашу уверенность в себе, это безусловно укрепит отношения с Вашим мужчиной.
Желаю Вам обрести радость и гармонию в Ваших отношениях!
Всегда буду рада быть Вам полезной.
С уважением, Анна.