Гражданский муж ухаживает за матерью инвалидом.

Вопрос психологу:
Живем в гражданском браке 6 лет в моей квартире. Есть взрослые дети у каждого от первых браков. Пол года назад у мужа парализовало маму 72 лет. Сейчас она инвалид и за ней требуется уход. Несколько раз в неделю приходит врач для массажа и лечебной гимнастики. Самостоятельно делать упражнения мама отказывается. После инсульта восстановилась речь, может самостоятельно сидеть, ходить с ходунками по 2 шага. Особо двигаться и не стремиться. На мои замечания, что надо заниматься, чтобы быть самостоятельной реагирует болезненно и со мной общаться теперь не хочет.
У мужа есть еще младший брат. Уход за мамой разделили по 2 дня на каждого сына. Но так как мой муж еще и работает сутками, то теперь видимся мы только 2 дня в неделю. Деньги за врача тратятся из пенсии мамы, остаток пенсии- 3 тыс руб на лекарства. За квартиру и питание платит мой муж. Если в квартире мамы что то сломается- это тоже оплачивает мой муж. Я предлагала на 2 дня брать сиделку, но муж против и его брат не хочет, чтобы за мамой ухаживали чужие люди. Квартира подписана 3/4 на младшего сына и 1/4 на моего мужа, мама так разделила. Мой муж свою квартиру оставил своей первой семье. Своего жилья у него нет. Эта ситуация меня очень напрягает, считаю, что уход нужно осуществлять пропорционально разделенной квартире и расходы нести пополам. Муж на это отвечает, что он по другому не может и с братом ссориться не будет. Хотя я не призываю к ссорам, а просто можно все обсудить и решить. Я живу на успокоительных, и уже думаю, а не разойтись ли нам? Пусть мой муж посвятит свою жизнь любимым маме и брату, а я буду жить своей жизнью. Может я не права и просто я эгоистка? Прошу дать совет, как жить дальше?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Любовь!
У Вас есть отношения с мужчиной, достаточно долгие, и сейчас встал вопрос о целесообразности совместного проживания с гражданским мужем. Правильно я Вас поняла?
Как я думаю, нужно исходить из того, какие потребности Вы пытались удовлетворить, сойдясь с этим мужчиной? Если только материальные и сейчас Ваш гражданский муж значительно меньше приносит денег в вашу семью, то целесообразности продолжения отношений, возможно, и нет.
Но вспомните те чувства, которые были у вас в начале ваших отношений. И если вы сошлись потому что между вами были чувства, основанные на любви и уважении друг к другу, и Вам хочется помочь своему гражданскому мужу, то попробуйте взглянуть на это с другой стороны.
Мама для Вашего гражданского мужа, да и для любого человека, самый важный человек в жизни. И сейчас она нуждается в уходе. И то, что муж не может не помогать ей, тем чем может: оплата за квартиру, питания, оплату поломок это нормальное стремление человека. Он, как сын, вполне вероятно, испытывает чувство вины, что не может ей помочь выздороветь и этот уход за мамой помогает ему справиться, хоть частично, с данным чувством.
Та ситуация, когда, как Вы считаете, что по справедливости, необходимо оплату и уход осуществлять пропорционально разделенной квартире, видимо Вашему гражданскому мужу не подходит. Это для него значит отказаться от ухода за мамой (пусть частичного) и пойти на конфронтацию с братом. Думаю, он понимает, что эта позиция ни к чему хорошему не приведет (а только к ругани и ссорам).
Как жить дальше, принимать эту ситуацию или нет, решать только Вам. Если Вы решите поддержать мужа в этой ситуации, понимая, что он по-другому не может - это позволит Вам отказаться от успокоительных и наладить семейные отношения. Непринятие его позиции принесёт (или уже приносит) разлад в ваши отношения и семья вряд ли сохранится. Поэтому при принятии решения рекомендую исходить из того, что именно Вы хотите от этих отношений.
Желаю добра и терпения!
С уважением, Елена Л.