Почему я стала видеть плохое в любимом мне человеке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с того, что в 40 лет ко мне пришла настоящая любовь, да, да настоящая от которой бабочки в животе, мир стал ярче и хотелось для любимого горы свернуть, что я в принципе и делала. Мы вместе работали, три года приглядывались друг к другу, он пытался как-то намекать на отношения встреч, но сдалась я только по истечению трех лет. Сама ему позвонила и сказала, что готова. Помогала ему во всем, старалась брать его работу, чтобы он меньше уставал, готовила ему вкусняшки, сделала в его квартире полностью ремонт(с подругой) в то время, когда он лежал в соседней комнате отдыхал на диване. Помогала закрывать его кредиты. Год назад у меня погиб любимый человек. Сначала было чувство отрицания, надежда, что он жив, потом гнев на медиков, которые его не спасли. Я хотела закрыться от всех состояние одиночества и постоянные слезы. Прошел год я мысленно попросила у него прощения, и попросила стать счастливой. А сейчас у меня, как наваждение, что я стала копаться в наших отношениях(а они длились всего 1, 6 года), нахлынули воспоминания того, что он частенько меня обманывал и много не договаривал. Задался сам себе вопрос, а любил ли он меня? Он стал сниться мне каждый день, то головой машет (показывает нет), то грустный просто смотрит. Что случилось со мной, почему мое отношение так резко поменялось? Ведь я любила его, любила до потери сознания.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо, что обратились за консультацией. Ваше желание найти ответ на вопрос: «а любил ли он меня?» понятно. В этом поиске решения находится главное. Это Ваше желание разобраться «почему мое отношение так резко поменялось?».
Вероятно дело в том, что процесс горевания в результате утраты любимого человека длится примерно год. В религии имеются определенные даты для поминовения усопших: 9 дней, 40 дней, 1 год.
Для горя характерны определённые стадии прожития. И это то, что Вы описали: «было чувство отрицания, надежда, что он жив, потом гнев на медиков... Я хотела закрыться от всех состояние одиночества и постоянные слезы».
Как правильно говорят «время лечит». Прошел год. Вы «мысленно попросили у него прощения, и стать счастливой». Юлия, интуитивно Вы нам мой взгляд сделали правильно. И неверно с моей точки зрения советуют «не переживай». В том то и дело, что человек всю эту боль утраты исходя из смысла слова должен ПЕРЕ-ЖИТЬ! То есть выйти из этой действительно трагичной ситуации «обновленным», если хотите «очищенным» этим печальным опытом. В этой жизни страдания никто не может избежать, но мы в силах и это есть у КАЖДОГО изменить ОТНОШЕНИЕ к происшедшему и принять реалии жизни.
С точки зрения психологии, когда человек горюет, то все негативные мысли об ушедшем человеке не замечаются, они «вытесняются» психикой, как бы забываются. Потому что люди помнят поговорку: «об умершем либо хорошо, либо ничего». Что, собственно, с Вами и происходило. Но многие не знают продолжения поговорки: «об умершем либо хорошо, либо ничего кроме правды».
Как только Вы начали выходить из горевания, Ваша память вспомнила и негативные моменты: «он частенько меня обманывал и много не договаривал». Можно сказать, что Вы открыли для себя всю Правду о человеке. И Вам она стала понятна. Часто люди не хотят знать правду, им легче обманываться. А служит ли это на пользу? Может Вам дана эта ситуация чтобы лучше понять себя и свои чувства? Сделать выводы. Это безусловно Ваш опыт отношений. Может это было какое-то предупреждение? Для чего Вам был дан такой опыт горевания?
Подумайте, Юлия, об этом. Ответ найдется в Ваших размышлениях. Конечно, эта любовь останется в Вашем сердце, этого человека будет трудно забыть окончательно. Да и не нужно. Переосмыслите ситуацию, примите ее такой какой она была и «отпустите» ее с Любовью.
Постарайтесь не оглядываться назад. Вы просили у него разрешения «стать счастливой». Разве это плохо быть счастливой? Станьте ей.
У Вас, Юлия, все для этого имеется! Желаю Вам здоровья!
С уважением Николай Борисович