Интимная связь с бывшим мужем подруги. Как отпустить ситуацию, простить себя и жить дальше.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу поделиться историей. Была интимная связь с бывшим мужем подруги, спустя время это все узналось, и реакция была крайне неприятная, неадекватная. Я оказалась предателем, были оскорбления, и даже нападки физические. Я очень тяжело переношу подобного рода ситуации, у меня и не было никогда таких ситуаций. Вину в чем то признаю, в чем то нет. Но на душе тяжело, чувство вины не отпускает. причём этот бывший муж выставил все совершенно другим образом, более в свою пользу, чтобы защитить себя, в действительности все было по другому. Но что-то доказывать, выяснять, отвечать - нет желания, потому что один негатив идет. Нет конструктивного диалога. Как быть, как это пережить. Кто прав, кто виноват. И действительно ли я виновата сильно? По жизни добрая, отзывчивая, всегда умею выслушать, понять, и найти компромисс. Хочу получить ответ на свой вопрос, как отпустить ситуацию, простить себя и жить дальше. Спасибо вам большое заранее. С уважением, Наталья.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Голдан Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Наталья. Ваша история вызывает у меня сопереживание. Я тоже очень долго жила с чувством вины. Это нужное чувство, как и все остальные. Только если оно соизмеримо с поступком и помогает Вам преодолеть последствия и жить дальше.
Как я поняла из Вашего сообщения, муж подруги - бывший, то есть они в свободных отношениях на данный момент. Считаю, что Ваша связь с бывшим мужем подруги - это решение только Ваше и этого мужчины.
Ситуация приобрела огласку и вызвала резонанс, что в свою очередь вызвало у Вас чувство вины. Когда мы испытываем чувство вины, мы ставимся уязвимыми и зависимыми.
Чувство вины помогает нам определять наши поступки и брать за них ответственность. К сожалению, бывает так, что окружающие злоупотребляют и превышают наказание за поступок, наделяя себя полномочиями судьи.
Если человеку чувство вины знакомо с детства, то он по привычке берет на себя больше ответсвенности, чем полагается за его действия.
Судя по тому, как Вы себя описываете, Вам свойственно отзывчивость и уступчивость, чем могут пользоваться люди, которые не справляются со своими негативными переживаниями и перекладывают их на другого в виде обвинений.
Я бы порекомендовала Вам вспомнить и понаблюдать как Вы себя ведете в отношениях (любых). Какие слова и действия вызывают у Вас чувство вины. Действительно ли Ваши поступки несут в себе столько ответсвенности за жизнь окружающих. Важно определять и защищать свои границы. Хорошо бы иметь поддержку при этом.
С уважением к Вашему опыту и переживаниям, психолог Наталья.