Он влюблен в другую или это мои фантазии, которые разрушают отношения?

Вопрос психологу:
Жили в гражданском браке с мужчиной 5 лет. Последний год начались качели, две недели вместе, потом разойдемся. Вот так мы уже месяц жили порознь и не общались друг с другом. Но Он пришел ко мне сам, сказал что любит меня, прочитал впервые стих о любви наизусть, видно что он переживал. Предложил продать квартиры наши и купить одно совместное жилье или он купит один квартиру побольше и будем в ней жить. т. к в студии двоим тяжело жить. Позвал снова жить к себе в квартиру. Мы попросили друг в друга прощения за все обиды и непонимания. Две недели жили вместе в нежных отношениях, обнимаю крепко друг друга и даже определили, что наши отношения стали крепче. Однако, у меня какое то странное предчувствие возникло, что приближающийся новый год не со мной будет встречать. Возможно от того, что он решил бороду покрасить вдруг, хотя и седых волос там нет почти. 31 декабря я расплакалась, что потеряла банковскую карту, там были все деньги. Он с кем то говорил по телефону и сказал, что встречает новый год один. Меня это насторожило. А когда холодно и равнодушно сказал, чего тут болото развела про мои слезы и назвал вороной, тут мы повздорили. Я сказала, что ожидала поддержки и помощи, спросила почему он сказал что встречает новый год один. А потом оделась и ушла из квартиры. Он вслед мне крикнул куда побежала то? Сказал, раз я ушла то он тоже уйдет куда нибудь. И отправил мне поздравление с новым годом по ватсап, написав, что едет якобы к другу встречать новый год. Потом написал мне сообщение ты где, приехать? я сказала, что я к маме поехала ее поздравлю и обратно. В полночь я позвонила ему, трубку не взял и на следующий день тоже не взял, хотя мы помириться успели. Через день вышел на связь, я написала что ты с другой женщиной встретил новый год? У тебя кто то есть? ты для нее бороду покрасил, все запланировано было? На что Он мне ответил: мы будем вместе? Сказал, что просто бухал. Хотя он не непьющий и пьет в разумных пределах. Ранее он всегда дома был , никогда никуда не ходил. Поскольку ситуацию он никак не отрицал и не прояснял кроме слова бухал, я совсем расстроилась и сказала, что измены не прощу. Он сказал простишь и я тебе прощу. Позднее начал мне звонить и говорить , что хочет секса . Я проигнорировала. На следующий день поехала поздно вечером к нему, его снова нет дома . Он не говорит ничего и я не видела его ни с кем конечно, но поступки говорят, что у него кто то есть. В юности я пережила серьезное предательство и обман и понимаю, что могу переоценивать ситуацию. Теперь я думаю стих о любви он читал мне, потому что влюбился в другую и переживал вовсе не из-за расставания со мной, а из за кого то другого и помирился со мной, потому что вероятно с ней был в ссоре. Как понять, он меня обманывает нагло или я себе надумываю, ведь я не видела никого рядом с ним. И возможно сама подтолкнула на эту ситуацию, тем что убежала?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Ольга, здравствуйте.
Ситуация, в которую вы попали, очень неприятная. И с точки зрения психологии и с точки зрения права. Но необходимая, как горькое лекарство нужно для выздоровления.
Давайте попробуем определиться с запросом. Вы пишите: "Как понять, он меня обманывает нагло или я себе надумываю, ведь я не видела никого рядом с ним. И возможно сама подтолкнула на эту ситуацию, тем что убежала? Он влюблен в другую или это мои фантазии, которые разрушают отношения?".
Как психолог, а не ясновидящая, ответить на эти вопросы не смогу. И ничего не посоветую, так как психолог советы не дает. И для работы мне бы желательно задать Вам вопросы, услышать Ваши ответы и увидеть Вашу реакцию. И с мужчиной бы желательно побеседовать, ведь у каждого своя правда. И своя ценность отношений. То, что для Вас имеет наивысшее значение, мужчина может оценивать совсем не так, как Вы бы хотели.
Но в каждом правильно заданном вопросе есть хотя бы часть ответа, не так ли?
Желательно найти те потребности, которые лежат в основе доминант. Найти незавершенные действия. Посмотреть, какие сценарии о будущем с этим мужчиной "написаны" в голове и как выглядит "долго и счастливо". Написать список претензий, обид и фантазий. Найти ресурсы. Найти страхи в отношении этого мужчины и проработать их. Проработать старую психотравму. Определить паттерны поведния. Как свои, так и партнёра.
Предлагаю представить ситуацию со стороны. Вы зритель, на экране идет фильм о взаимоотношениях мужчины и женщины. Что видим?
1. Женщине 45 лет, последние 5 лет сожительствует с мужчиной. В 2023 г. они то расстаются (по чьей инициативе возникает ссора, скандал, расставание?), то мирятся (?). Правда, идиллия заканчивается быстро. Она не получает от мужчины поддержку и помощь. Женщина пережила в юности психотравму и, возможно, с недоверием относится к мужчинам. Женщина, анализируя поступки мужчины и его слова, предполагает, что у неё появилась соперница, обижается и демонстрирует мужчине, что она с ним расстается. Эта тактика может оправдать себя в 18 (и то не всегда), в 45 она всегда ведет к проигрышу.
2. Мужчина явно старше 30 лет (в письме возраст не указан) сожительствует с женщиной. У него есть квартира, ему неудобно жить в её студии. Его что-то не устраивает в партнёрше и он это демонстрирует. Он вроде бы и готов строить отношения (выучил стихотворение (!), предложил жить совместно, попросил прощение, и не готов - руку и сердце не предлагает (а вот продать её студию предлагает, либо предлагает купить квартиру побольше и жить там), предлагает встретить Новый Год раздельно, не отвечает на звонки, не оправдывается и злится, когда его "достают" распросами.
Что на самом деле Вы видите? Какую информацию невербально доносят друг для друга партнёры? Чем и как обижают друг друга? Что демонстрируют?
Давайте предположим (только предположим, я могу ошибаться), что Вы с мужчиной играете роли Жертвы, Агрессора, Спасателя.
Заметьте, что Жертва часто жалуется на жизненные трудности и непреодолимые препятствия, но не ищет пути решения задач. И она далеко не беспомощна. Это маска. Жертва провоцирует партнёра стать либо Спасателем, либо, когда у него нет на это сил, Агрессором. Жертва не хочет признать то, что обладает достаточными ресурсами, чтобы самой справиться с вызовами, которые ей кидает жизнь. Но и Агрессор - не агрессор. На самом деле, под маской он уязвим и слаб. Но, так как демонстрировать слабость нельзя, она переносится на партнёра - "Ты сама ворона, ты болото развела" - и тогда можно не замечать того, что близкому человеку плохо. Потом он "переодевается в Спасателя", демонстрирует желание помочь, спасти, приехать. Под маской Спасателя - бессилие и обесценивание Жертвы.
Выйти из "треугольника" можно. Для этого нужно понять, что Вы в нем находитесь и какую роль выбрали. И использовать специальные техники.
Сегодня я предлагаю сформулировать проблему. Затем перевести её в рабочую задачу. Проанализировать результат, проверить, нужен ли он Вам. Проанализировать ресурсы. Составить план действий. Начать движение в сторону намеченной цели.
У Вас всё получится.
Всего Вам доброго.