Постоянные угрозы. Мужчина постоянно говорит что уйдет к другой, люби меня лучше, сильнее.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мужчина постоянно говорит что уйдет к другой, люби меня лучше, сильнее, другие обо мне лучше заботились, а ты не так, найду другую которая даст чувство нужности больше и тд. Постоянно это говорит, что я уже не понимаю а нужен ли мне мужчина, который спит и видит чтобы уйти? Или зачем он это делает?. Проговариваем чего ему не хватает, стараюсь стараюсь и все равно чувствую что ему все не так. Не так ответила, не так посмотрела, не так улыбнулась, не так поцеловала. У меня дети от первого брака, на днях ему не понравилось что старшая дочь подросток не в настроении, разозлился и понеслось, что мы его не любим, что он найдет себе других, баб полно, а вы такие рассякие одни будьте со своими дебильными характерами. Написал что между нами все кончено и продолжает иногда писать какая я плохая и что раз я не дала все что он хотел, то другая даст, и все о том как его любить будут. Не понимаю чего он хочет, мириться или чтобы я оставила его? Говорю оставлю, начинает психовать что значит я его не люблю раз отпускаю. Говорю останусь, давай мириться, не хочет, не хочет со мной больше быть, не счастлив со мной. А мне что делать я не понимаю уже, схожу с ума. Я его люблю, но и слушать это всё каждые 3 дня у меня уже сил нет. Или уходил бы окончательно или совсем не говорил такое. Как его понять?.
Автор вопроса: Елена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Судя по тексту письма, мужчина создаёт ситуации, в которых Вы будете постоянно ощущать себя словно на ринге с невидимым противником. Этот невидимый противник в любой момент может действовать не по правилам, ведь правила здесь меняются на усмотрение «рефери», а он всегда не на Вашей стороне. Его задача – не судить справедливо, а измотать Вас морально.
И тут сразу возникает несколько вопросов. Предлагаю записывать развёрнутые ответы на них на листе бумаги, чтоб потом перечитать и понять.
Вопросы про мужчину:
Чем Вас привлёк этот мужчина, когда Вы познакомились?
Он всегда так вёл себя или начал с какого-то периода?
Зачем ему нужно так изматывать Вас, как Вы считаете?
Что он для себя получает, когда держит Вас в состоянии стресса своими угрозами?
Как меняются ваши отношения после таких выяснений с его стороны?
С кем он Вас постоянно сравнивает? Есть ли у него в качестве примера реальная женщина, которая является его «идеалом»?
Если да, то кто она: бывшая жена, мать, одноклассница, жена друга, актриса и т.д.?
Есть ли у мужчины обоснованный, постоянный список требований к Вам или его требования меняются по принципу «русской рулетки»?
Теперь вопросы для Вас:
Как Вы расстались с первым мужем?
Что удерживает Вас рядом с этим мужчиной?
Вы действительно не понимаете, что он делает и зачем?
Чего Вы боитесь, оставшись без него?
Что Вы, оставаясь рядом с ним, получаете?
Что для Вас страшнее: быть рядом с ним постоянно «такой рассякой с дебильным характером»,«с которой он несчастлив» (кстати, он и Вашу дочь так же назвал - Вы восприняли это нормально?), или быть без него «нелюбящей его»?
Чего добавляет чувствам эта особенность ваших взаимоотношений?
Как, на Ваш взгляд, выглядят отношения людей, которые друг друга по-настоящему любят? По каким признакам Вы это опознаете?
Почему Вы ждёте, что он должен либо уйти от Вас, либо молчать? Почему решение об отношениях не принимаете Вы?
Какие ещё варианты выхода из сложившейся ситуации есть?
Задайте своему мужчине вопрос о «других, которые лучше бы о нём заботились»: где же они все и почему ты не с ними до сих пор? И о тех, «которых полно, и они ему дадут всё, что он захочет, будут его правильно любить» задайте тот же вопрос.
Кстати, у Вас есть к нему требования? Он Вас полностью во всём удовлетворяет?
Если его требования к Вам адекватны, объективны, понятны, последовательны и действительно важны для него, то тут стоит подумать, почему Вы не можете им соответствовать (как он считает). Возможно, это те требования, которые начинают вступать в конфликт с Вашими принципами, ценностями, привычками, мировоззрением и т.д.?
В отношениях вообще довольно много договорённостей. Люди обязательно чем-то отличаются, вынуждены подстраиваться друг под друга, под требования общества и т.д. Порой взаимные уступки не стоят выеденного яйца - просто человеку иногда не хочется меняться даже ценой своего одиночества. И это его выбор! Человек вправе ни под кого не подстраиваться!
Рядом с Вами, возможно, мужчина-манипулятор, который использует стратегию соревновательности и шантажа. Почему и зачем он это делает – можно выяснить только лично у него. Другой вопрос, почему и для чего Вы это терпите. Иногда людям нравится такой «нерв» в отношениях: ссорятся бурно и потом так же бурно мирятся, а жить, когда всё ровно и гладко, им бывает просто скучно.
Только Вы можете решать, Елена, согласны ли в чём-то уступать, подстраиваться под чьи-то просьбы, и тем более - ломать себя через колено ради чужих капризов.
Уверена, что в своих ответах на вопросы Вы смогли увидеть свои и чужие ценности, потребности. Это облегчит понимание того, что связывает вас в вашей паре, не смотря ни на что, а что - является поводом подумать, не теряете ли Вы себя в этих отношениях.
С уважением, Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле на этом сайте. Запись на консультацию: Вотсап +7 девять два пять 525 ноль ноль 23