Вроде рядом, вроде внимание, но чувство, что он продолжает с ней переписываться. Как снова доверять мужчине?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 17 лет я жила с мужчиной (на тот момент считала его гражданским мужем) у нас двое детей. Замуж не звал, при регистрации старшего сына думали расписаться, но я временно хотела оставить свою фамилию и он сказал, что тогда потом распишемся. Потом не наступило. Когда родился второй сын я узнала, что мой мужчина переписывается с одногруппницей и что он пытался с ней начать встречаться. Когда я это узнала сразу его выгнала. Он не ушел и переписка прекратилась. Я простила, искренне и никогда об этом ему не напоминала и верила 100%. Спустя 8 лет я снова узнаю, что мужчина переписывается с коллегой по работе. На мои просьбы прекратить он продолжал с ней общаться. Они переходили из одного мессенджера в другой как только вскрывалось, что я вижу их общение 24/7. Он был в нее влюблён. По итогу не отрицал что был влюблён в нее. Девушка утверждала, что она с ним просто общается и никакого романа нет. Три месяца живя в таком разладе я сказала выбирай либо я либо она. В итоге он ушёл сказав: я выбираю себя.
Спустя пару месяцев мы снова начали общаться по моей инициативе. А он дальше продолжал с ней общаться. Спустя пару месяцев я снова завела разговор: почему он не бросит свою «подружку»? На что он мне отвечает: как я могу ее бросить если ничего нет. Что уже два месяца с ней на личные темы не общается. После этого разговора он сделал мне дорогой подарок (смартфон) и примерно раз в месяц продолжает делать дорогие подарки. В прошлых мессенджерах я их вместе не вижу, страницу свою в вк он удалил. Я каждый день думаю, что он продолжает с ней чатится. И есть подозрение что они в одном не популярном мессенджере общаются. Такой вывод я сделала, потому что он там стал появляться периодически, и вряд ли это связано с работой, неактуальный мессенджер. Он с ней не спал, не встречался, до этого не дошло. У девушки есть парень они вместе 8 лет.
Вроде рядом, вроде внимание, но чувство что он продолжает с ней переписываться не дает мне покоя. Как простить и продолжать верить и не ревновать?
Автор вопроса: Алина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Романов Олег Анатольевич.
Здравствуйте Алина.
Давайте традиционно разберем все по пунктам.
Начнем вот с этого: "17 лет я жила с мужчиной (на тот момент считала его гражданским мужем) у нас двое детей. Замуж не звал, при регистрации старшего сына думали расписаться, но я временно хотела оставить свою фамилию и он сказал, что тогда потом распишемся. Потом не наступило. Когда родился второй сын я узнала, что мой мужчина переписывается с одногруппницей и что он пытался с ней начать встречаться. Когда я это узнала сразу его выгнала. Он не ушел и переписка прекратилась. Я простила, искренне и никогда об этом ему не напоминала и верила 100%. Спустя 8 лет я снова узнаю, что мужчина переписывается с коллегой по работе. На мои просьбы прекратить он продолжал с ней общаться. Они переходили из одного мессенджера в другой как только вскрывалось, что я вижу их общение 24/7. Он был в нее влюблён. По итогу не отрицал что был влюблён в нее. Девушка утверждала, что она с ним просто общается и никакого романа нет. Три месяца живя в таком разладе я сказала выбирай либо я либо она. В итоге он ушёл сказав: я выбираю себя".
То есть мужчина долгое время общается, замечу без интима, с другими женщинами, а Вы не пробовали узнать у него что он ищет в этом общении? Ведь явно не секс, иначе искал бы женщин совсем другого плана, согласны? Или у вас до разговоров о взаимных желаниях партнеров, как то не дошло за 17 лет совместной жизни? Мужчины обычно говорят, когда им чего-то не хватает, после 10-500 попыток получить это дома, идут искать на стороне, в прочем как и женщины.
Так вот вопрос №1 Что ему давало общение с другими женщинами, и чего он не получал от Вас?
Теперь об этом: "Выбирай либо я либо она" и он выбрал себя... Тут Вы явно пытались путем шантажа и давления, устранить конкурентку, блефовали и фокус не удался, он выбрал себя... Простите, а это нормально в вашей паре, шантажировать партнера? Между вами вообще доверие, принятие понимание есть?
Теперь об этом: "Я каждый день думаю, что он продолжает с ней чатится. И есть подозрение что они в одном не популярном мессенджере общаются. Такой вывод я сделала, потому что он там стал появляться периодически, и вряд ли это связано с работой, неактуальный мессенджер. Он с ней не спал, не встречался, до этого не дошло. У девушки есть парень они вместе 8 лет. Вроде рядом, вроде внимание, но чувство что он продолжает с ней переписываться не дает мне покоя. Как простить и продолжать верить и не ревновать"?
Понятно, что Ваша ревность зашкаливает, и совершенно точно знаю, что когда дома ждет очередная сцена ревности, причем не важно имеет ли она под собой основание или нет, возвращаться в такой дом вообще не хочется. Ваш мужчина ищет отдушину, нормального человеческого общения, не ради измен, а просто потому, что каждый из нас жаждет нормального человеческого общения, и когда вместо этого он получает дома допросы, проверки, сцены ревности, о каком нормальном общении вообще может идти речь, тут же постоянный стресс, у него варианты либо бухать, либо наркотики, либо другая женщина не для секса заметьте, для нормального общения.
Теперь о главном: "Как простить и продолжать верить и не ревновать"? Когда имеет место недоверие, обида, ревность, единственный способ перестать от этого страдать, это пройти терапию по каждому пункту... Так как советы, ну типа просто надо начать доверять, перестать обижаться и ревновать, не работают...