Мне кажется, что я подставила подругу на работе.

Вопрос психологу:
Мы дружили с подругой долгое время очень близко работали вместе на одной работе. Позже пришел новый директор, который решил её назначить нашим руководителем, хотя она в этом мало разбиралась, но все же её решили назначить. Проходить время и наши с ней отношения меняются, она постоянно кричит на нас критикует и спрашивает с нас идет хотя это её задача , на последнем собрании, она начала кричать на меня я промолчала и ушла. И тут она ложится в больницу на операцию я стараюсь поддерживать и её, параллельно думаю уходить с этой работы, потому что не хочу работать под её руководством, но приходит новый директор которому я рассказываю о себе, что учусь на режиссуре и говоря ей о том что хочу уходить. И тут на следующей встрече она решает, убрать с должности подругу пока та в больнице и поставить меня. Я не отказалась от этого, а предложила поставить ей так скажем другую должность. Ну вот приходит та самая подруга и говорит, о том что я её подсидела, что говорила что бланки которые придумала она бесполезны, что я тварь что создала отдельную беседу где нет её и вообще я тупая и слабый человек я опять молча ушла, и начала рассказывать свои идеи новому директору. Я не знаю, что делать мучает совесть может надо было настоять чтоб её оставили, болит сердце надо было заступиться и не проявлять себя…Боюсь её, что отомстит мне и вообще чувствую себя дерьмом после этого…. Не могу спать даже до такого дошло..
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Уличева Елена Валерьевна.
Здравствуйте, Виктория!
"Не проявлять себя".
Как думаете, долго ли можно жить и работать "не проявляя себя", подстраиваясь под цели, потребности другого человека, боясь его, в конце концов?
Вы называете "подругой" человека, который вас называет "тварью", "тупой" итд.
Какие у вас критерии дружбы?
Есть ли средни них уважение, искренность, порядочность и т.д.
Как вы дружили до кадровых изменений?
Были ли выстроены границы взаимоотношений?
Могли ли вы открыто обсуждать волнующие темы?
Знаете, власть действительно проверяет отношения, и дружеские в том числе.
Непросто сохранить объективность и субординацию тогда, когда один занимает руководящую должность, а другой-подчинённую.
Однако, если УМЕТЬ обсуждать искренне все возникающие вопросы, если иметь в основе общие ценности, то все изменения можно не просто пережить, но и укрепить дружбу и помочь друг другу вырасти в карьере.
У вас болит сердце, вас мучает совесть,вы переживаете за неё и не спите.
Вы уже думали об увольнении.
А хотите ли вы этого?
Интересна ли вам эта работа и должность?
Задайте себе вопросы ПРО СЕБЯ сначала.
Стратегия избегания ("промолчала и ушла"), не позволяет расти и развиваться.
Подумайте над этим, пожалуйста.
Что же касается облегчения состояния (освободиться от страха, чувства вины и д.), попробуйте НАПИСАТЬ письмо подруге, которое не нужно ей отправлять , на самом деле, или выговорить пустому стулу (на который мысленно посадите её)ВСЁ о, что чувствуете, о чём думаете.
Честный разговор-это отлично, но не уверена, что вы обе к нему готовы,
Желаю вам разобраться с собой и своими потребностями и ценностями, Виктория.