Уход мужа гражданского из-за моей пощечины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живём с парнем (ему 41 год), уже 7год. На протяжении этих лет периодически уходит в запой на 10 дней. Год назад, я на эмоциях когда, он был в запои, дала ему пощёчину, и обозвала словом. После, я конечно извинилась, муж тоже пообещал что не будет больше пить, но после этого ещё 2 раза уходил в запой. Сейчас пока полгода не пьёт. Но теперь спустя год, он начал вспоминать тот случай о пощёчине, сказал что не может забыть, собрал вещи, и унёс в машину, хотя продолжает жить со мной. Сказал, что поживёт со мной 2,5, поможет по хозяйству, и уедет к маме навсегда. Как понять его действия? Я в замешательстве. Получается сейчас, я виновата во всём. Хотя я искренне сожалею, и не один раз извинилась, за пощёчину. Как мне сейчас с ним себя вести? Какие правильные слова подобрать? Что, я это сказала, сделала на эмоциях. И сильно за это переживала. В моём понимание, если мужчина уходит, то он это делает сразу. А тут не понятно? Как-будто, он ещё в раздумьях. Когда, я у него спросила, будет ли мы вместе дальше, сказал, что пока не знает, что ответить.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Евгения. Прочитав ваше письмо, я поняла, что у вас два вопроса. Алкоголизм мужа и недопонимание в отношениях. На основе той информации, что в письме постараюсь вам ответить максимально точно. В случае с запоями мужа вы видите ситуацию сложной. Думаю, вы многое перепробовали, чтобы как-то отвести от мужа беду алкоголизма.
Первое – необходимо вам понять, что принимать спиртное - это его выбор. Его никто не заставляет, ничего не обещает за выпитую рюмку и не наставляет дуло пистолета, заставляя пить.
Почему человек начинает пить? В первую очередь у выпивающего человека создается ощущение, что это помогает расслабиться, забыться и окунуться в мир ложного счастья.
Не всегда алкоголизм следствие слабой воли. Иногда проблемы и неурядицы в жизни запиваются алкоголем. Человек просто не знает другого пути снять стресс. В результате создается сильная зависимость. И это только кажется выпивающему на первый взгляд, что можно отказаться от рюмки.
Исправить его вам самой как я уже сказала, вам не удастся. Это должно быть его личное желание. Что можно сделать вам?
1. Признайте, что каждый выбирает свой путь. Прекратив отвечать за его жизнь, вы станете гораздо свободнее. Решая за него, вы при любом результате останетесь виноватой.
2. Не стоит убеждать его, что алкоголь — это яд и т.д. Так вы только еще больше подтолкнете его к выпивке. Нет ни одного человека, кому нравились бы чьи-то указания. Если его выбор – не делать выбор, то это его выбор.
3. Лучшей помощью при запое, будет дистанция. Исключите любое общение, до его «просветления».
Женя, я думаю вы не раз пытались ему помочь, но получали ответ «тапком». Чувствуется, что вы умеете заботиться и прощать. Ситуация с пощечиной на мой взгляд не критична. Вы на секунду почувствовали беспомощность, от того, что ничего не можете сделать или от обидных слов. Результат проявление физических эмоций.
Выбор за вами, продолжать так жить, находясь в позиции жертвы или начинать с чистого листа. Но сколько вы сможете еще так жить месяц, год или много лет?
Его раздумья об уходе, либо наиграны, либо действительно не определился. Ему сейчас очень удобны манипуляции, особенно после бесконечных ваших извинений. С вами удобно, вы простите его грех любить выпить, накормите, напоите и спать уложите. Таким образом с вами уютно и тепло. Вы конечно в замешательстве. Хотелось бы поподробнее здесь узнать. Говорили ли вы на эту тему с ним, сказал ли он вам в чем проблема?
Вспомнил случай с пощечиной, скорее всего это всего лишь предлог. Его мысли вам не прочитать, понять свои действия может только он. Вы можете только быть честной с ним, сказать то, что чувствуете. Не стоит навязываться, захочет он все равно уйдет. Нет - останется.
Не зависимо от причин вашего разлада – решить вашу ситуацию можно только совместно. Ваш муж должен разобраться в своих чувствах. Вы спокойно продолжайте жить, не навязывайтесь ему. Пусть хоть немного почувствует, что может вас потерять. Будьте терпеливы к происходящему.
Пока он разбирается со своими мыслями, займитесь своими чувствами. Хотите ли вы быть с ним? Готовы ли вы принимать его таким какой он есть?
И в любом случае хочется вам сказать, берегите себя как женщину. Не позволяйте проявлять неуважение к вам. Занимайтесь собой и наслаждайтесь жизнью.
С уважением Екатерина И.