Мужчина хочет пожить один. Как все вернуть обратно.

Вопрос психологу:
Мне 46, моему мужчине 56, прожили вместе 11 лет, детей общих нет, у меня была операция по женски, 5 лет назад, и я решила, что теперь я недоженщина, и у нас не было близких отношений. Последнее время я отдалилась, стала агрессивной, (возможно от таблеток) никак не объясняя ему, что со мной, я и сама не понимала, решила, что мне одной было бы лучше, жили в разных комнатах. Сейчас он принял решение пожить одному, подумать, перезагрузиться, мы не ругались, не скандалили, просто упустили видимо момент обо всем поговорить. Последние два дня очень много разговаривали, но уже поздно, сегодня он уедет, а у меня как будто глаза открылись, как он мне нужен, как я боюсь его потерять. Больше моей вины за такие наши взаимоотношения, и я не знаю, что делать, как все вернуть обратно. Я понимаю, что должна принять его решение, и принимаю, он не отказывается общаться, помогать если будет необходимость, а я понимаю, что это не на время, а навсегда, не могу ни о чем другом думать, работать, есть, просто хочется все время рыдать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Ольга!
Вы пишите, что отдалились от своего мужчины, были агрессивны с ним, не объясняли своё состояние. Теперь ваш мужчина решил пожить отдельно и эта ситуация и его решение стало для вас настоящим испытанием.
Понимаю ваше состояние, это ваш близкий и родной человек, ваша семья. И первое, что хочется сказать, что необходимо принять и поблагодарить эту ситуацию, за то, что теперь вы ясно увидели, как дорог вам этот человек и как вы его любите. Это важно. Ведь, в другой ситуации, вы, возможно, не смогли бы понять этот момент и увидеть ценность этих отношений для вас.
Конечно, в партнёрских отношениях, очень важно разговаривать, ведь мужчины очень зависят, эмоционально, от настроения и состояния женщины, а вы, в какой-то период не смогли дать ему той энергетической подпитки, внимания, тепла, нежности, которое он, наверняка, получал от вас раньше. Скорее всего, он истощился эмоционально, ведь именно дома, мужчина перезагружается и расслабляется от работы, а у него не было такой возможности.
Хорошо, что он не отказывается общаться, помогать, значит ниточка, которая есть между вами ещё крепкая и вы можете восстановить ваши отношения.
Винить себя не стоит, так как ответственность за отношения несут два человека, но каждый из них отвечает за свою половину отношений.
Удерживать его, сейчас, только усугублять ситуацию, но он должен знать о том, что он для вас значит, это тоже очень важно. Это те смыслы, которые поддерживают связи внутри семьи долгие годы. Очень важно, чтобы он это от вас услышал. Вы можете, сначала, написать ему письмо, такая письменная практика поможет также снять некоторое эмоциональное напряжение, которое есть у вас. Письмо можно отдать ему, а можно просто сказать, как он вам дорог. Своё решение, он может и не поменять, но он будет знать, что есть место, где его ждут и любят!
Возможно, наступил кризис ваших отношений, который требует пересмотра и трансформации, но любой кризис всегда даёт расширение и что-то новое, может быть это будет новый этап ваших отношений, а может быть и что-то другое!
Счастья вам и любви