Как избавиться от обиды и ревности на коллегу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Работаем вместе 4 года с мужчиной, оба разведены, была симпатия, я не сразу поняла как то , и он казался не решительным, робел, когда разговаривал со мной, запинался, нервничал, искал разные ерундовые поводы, чтобы позвонить. Я решила сама написать ему, и спросить про его чувства и призналась, что он мне симпатичен. А он в ответ написал, что я ошибаюсь немного, что он не думал даже и не ожидал такого. Я после его ответа отстранилась т к не ожидала , думала , что признается. Но что поделать!? При встрече, после этого сообщения улыбался так, мне показалось, что как -то ему весело было после моего признания. Но я виду не подала, не смотрела на него потом. Он оскорбился, не разговаривал со мной . Вскоре ушла в отпуск, был день рождения и он меня не поздравил. Вышла из отпуска, он опять крутился, заглядывал в глаза, но я спокойно общалась по работе ,не показывая вида что что-то было. Он пытался вызвать ревность что -ли: где-то чз месяц слышу, стал громко говорить по телефону , флиртовал с женщиной, встречу назначал. Потом демонстрировал вроде как в отношениях , с такой гордостью, самоуверенностью ходил, мужика изображал такого… Чз полгода опять стал мне внимание оказывать , я в недоумении была и не понимала ничего. Я не связываюсь принципиально с мужчинами несвободными. Потом подумала, может расстался, близится корпоратив, там может поговорить получится. ( я успела влюбиться) но на празднике он выжидающе пристально смотрел прям гипнотизировал , но так и не подошел. Я тоже ничего не смогла себя заставить сделать - рукой махнуть, поприветствовать и т п. Он меня после этого игнорил, даже не здороваясь и не смотрел в глаза когда разговаривал со мной. А сейчас опять улыбается ходит самодовольный , привел себя в порядок, приоделся и слышу с женщиной , вижу иногда аж выбегает поговорить, прям влюбленный ходит . Познакомиться успел когда ездил на нг отдыхать похоже. Я себя чувствую как оплеванная. Ощущение, что вроде счастье было рядом, а я его упустила . Ревность, обида, злость на него и себя. Хожу в тренажерный зал, читаю , чтобы отвлечься, не помогает. Работаем вместе, никуда не деться, как слышу, что он воркует с ней, стараюсь выходить из кабинета, но не всегда получается. Понимаю, что это зависимость, нездоровое чувство. Как не испытывать эту досаду , обиду, ревность и злость ?! Что вообще за мужское поведение?! Что это было!? Как будто меня психологически изнасиловал! Я должна была вести себя по-другому в такой ситуации, чтобы отношения развивались в правильном направлении? Или этот мужчина вообще ненормальный?! Иллюзию я у себя не вырастила, я уже думала об этом. Почему же он не решился ?! Но нашел же женщину, порхает аж! А мне обидно , постоянно об этом думаю.
Автор вопроса: Юлианна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Юлианна!
«Понимаю, что это зависимость, нездоровое чувство. Как не испытывать эту досаду , обиду, ревность и злость», - Вас это сильно задевает, значит, нужно искать триггер.
Мне бы хотелось узнать:
1. Такая реакция у вас только с этим мужчиной, или бывали и ранее в отношениях такие же вспышки, и когда они начались?
2. Что было бы решением в данной ситуации для вас?
«Что вообще за мужское поведение?! Что это было!? Как будто меня психологически изнасиловал!», - В ревности можно выделить два главных аспекта
- боль утраты
- претензии по поводу несправедливого, несоответствующего вашим ожиданиям со стороны другого человека отношения к себе.
То есть ревнивый человек всегда будет иметь претензии к партнеру, он может их не вербализовать и вместе с тем обязательно иметь. Другой будет ходить в должниках.
Юлианна, что из этого у вас отзывается больше?
Ревность ещё называют завистью отношений. Здесь речь не только про отношения с партнёром, сколько в большей степени об отношениях с самой собой. Когда я вижу, что партнёр умеет к себе, к своей жизни относиться лучше, чем я умею относиться к себе.
Ревность хороший маркер того, что у самого ревнивца есть тонкие места в том, как он сам оценивает себя; насколько он может быть честным с самим собой; близкий к самому себе; насколько он сам умеет ценить, защищать, ухаживать за собственными ценностями, проживать собственные удовольствия и сам реализовывать мечты.
Юлианна, как вы сами к себе относитесь? Вы можете полагаться на саму себя в жизни? Вы довольны тем, как вам удаётся реализовать свои ценности, то, что вам дорого и важно в жизни?
Юлианна, я понимаю вас, что вам возможно уже не выносимо быть с такими реакциями на коллегу.
Тут много хороших специалистов, вам помогут вывести на уровень осознания, что это в вас и как начать жить без этого.
У меня ещё вопрос: какой вам нужен толчок, чтобы пойти на индивидуальную консультацию к психологу. Проблему вы чётко осознаёте, также понятно, что сами уже не справляетесь. Какие поводы будут для вас достаточно важными?
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна