Как избавиться от чувства вины после разрыва отношений? Ударил меня и ушел.

Вопрос психологу:
Мне 23 года, моему бывшему молодому человеку 22. Мы состояли в отношениях почти год. Эти отношения были как эмоциональные горки. Сначала у нас были отношения без обязательств, обоих это устраивало, мы расстались спустя месяц, он везде меня заблокировал и ушел. Мне было очень больно, потому что я успела привязаться к нему. Спустя месяц он написал, предложил серьезные отношения, сказал что больше так не уйдет.
На протяжении всего года отношения не были стабильными, я чувствовала себя как на пороховой бочке. Все началось с того, что когда мы начали встречаться и строить уже серьезные отношения, он сказал о том, что это "пробный период", что он не знает любит ли меня. Я спросила его а что значили его сообщения о словах любви, он пытался сначала убедить меня, что не писал такого и не говорил, мне стало все это неприятно. На почве подвешенного состояния у меня часто случались приступы апатии, слезы и так далее. Он же говорил что ему так хорошо, после нашей ссоры на этой почве, он согласился закончить "пробный период" и начать полноценные отношения.
Я думала, что сейчас все будет хорошо, мы начали жить вместе, но он поставил некоторые условия, сказал что из-за бывшей он так хочет сделать, что она его обидела и что он не хочет чтобы так повторилось. Что пока я не работаю, а учусь и пишу диплом он будет нас обеспечивать, что если мы расстанемся, то он поможет мне с переездом, не будет меня выгонять и что мы будем разговаривать, когда будут ссоры. Меня это конечно устроило, то что он так уверенно и серьезно об этом говорит. С этого момента начались ссоры. Иногда он мог играть в "молчанку", игнорировать мое присутствие, когда я спрашивала почему он так делает, он отвечал "я не хочу с тобой разговаривать, сама догадаться не можешь?". Мне было очень обидно. Как-то раз меня это не устроило и разговаривать он не хотел, я разбила что-то из посуды, он сказал чтобы я собрала вещи и ушла. Тогда я начала его уговаривать не расставаться и так началась еще одна привычка. При каждой ссоре он предлагал расстаться, я его уговаривала поговорить со мной и все решить. Продолжалось это до конца наших отношений. С его стороны устанавливались дедлайны на поиски работы, на появление у него любви ко мне, мол если не появятся, то мы расстанемся. У меня началась тревожка, я ощущала себя постоянно в подвешенном состоянии. Я начала чаще плакать, просила подтверждения любви в виде его слов. Его такое положение устраивало. Каждые 2 месяца у него менялись чувства ко мне. Месяц он говорил что любит меня, еще через месяц сказал что у него ничего ко мне нет кроме жалости. Я пыталась соблюдать его правила, чтобы он сказал что "любит меня". Это было как качели. Он стал все чаще говорить о расставании, я стала все чаще уговаривать остаться. На фоне всего этого мое состояние усугублялось, начались истерики, в одиночестве и с ним. Когда я начинала срываться на крик и собирать чемодан, он обнимал меня, говорил что я похожа своим поведением на его маму. Он то понимал меня и успокаивал, то говорил, что его раздражают мои слезы и чтобы я плакала в другой комнате и не громко, что я им манипулирую таким образом. Одним утром мы ругались на финансовой почве, так как я уволилась и с деньгами стало туго и ему пришлось нас обеспечивать снова. Он ударил меня по лицу, накричал, сказал что если я подойду, он ударит еще раз и ушел на работу. Я думала что сейчас я сама уйду, но я так сильно привязалась, что не смогла, начала просить прощения, не зная за что, он сказал что ненавидит меня, я пыталась поговорить. Я стала как будто зависима от него, я чувствовала себя раздавленной, он не извинился за тот удар, сказал что я его вывела на это. Сказал что его отец тоже маму ударил и что просто бы так он руку бы не поднял. У меня началась истерика, по другому я не могу это назвать, я начала рыдать, кричать, колотить его по спине, я просто закрылась на балконе и провела там всю ночь. Я не помню себя такой, как будто в меня кто-то вселился. Временами он был нежен, говорил что я нравлюсь ему больше, чем раньше, но через неделю во время ссоры мог кричать, говорить что хочет ударить меня и говорить о моем поведении, что он все для меня делает, и ничего не получает взамен. Мы расстались спустя 2 месяца после удара. Уже месяц я живу без него, но я живу с чувством вины, что это я все испортила и что он был прав, когда срывался на крик. Он ушел молча, уехал в командировку, везде заблокировал и оставил записку чтобы я освободила квартиру и что он меня бросает. Мне обидно, что он обещал так больше не исчезать и сделал точно так же. Я хотела дождаться его и снова уговорить не делать этого, но я просто выдохлась, я поняла что не хочу никого уговаривать, собрала вещи и улетела. Сейчас меня не покидают мысли о том, что я могу сорваться и полететь обратно к нему, но останавливаю себя, потому что понимаю, что моя психика сейчас к этому не готова. Я бы хотела справиться с этими мыслями, хотела бы поставить точку для себя. Как мне правильно пережить это расставание? Как перестать испытывать навязчивое чувство вины? Я не надеюсь что он вернется, так как от бывшей он ушел так же молча, собрал вещи и везде заблокировал.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Чтобы пережить расставание, разрыв с партнёром, важно помочь самой себе это сделать, отнестись к себе и своему состоянию максимально бережно, корректно, внимательно, быть на своей стороне, за себя.
В то же время, не опускать руки, перестать себя жалеть и виноватить, погружаться в это самобичевание и чувство вины.
Необходимо поддержать себя на этом этапе, помочь себе справиться с ситуацией.
Подберите себе интересные занятия, чтобы иметь возможность отвлечься от негативных эмоций и мысленной "жвач ки" - бесконечного обдумывания одних и тех же моментов.
Хобби, увлечения, общение с друзьями и родными, спорт, прогулки, любая физическая активность - это деятельность, которая поможет переключиться на позитив и найти новые смыслы в своей жизни.
Поставьте блок в соц.сетях на страницу мужчины, заблокируйте все контакты с ним, чтобы не возникло желания получить от него весточку, написать самой или, ещё хуже, просить его вернуться.
Мониторить его страницы в соц. сетях тоже плохая идея, от неё лучше сразу отказаться - так Вы только укрепляете свою зависимость от мужчины.
Исключение абсолютно всех контактов с мужчиной, с которым расстались - залог скорейшего выздоровления от любовной зависимости!
Займитесь повышением собственной самооценки.
Самооценка повышается путем обретения внутреннего ощущения своей ценности, а не под внешним влиянием.
Например, можно поставить себе цель (жизненную, профессиональную, личную) и успешно реализовать её. Исполнить самой свое желание или мечту. Ощутить свою уникальность и ценность в этом мире.
А также - уважать свое право не вступать в токсичные отношения, уходить из неприятных ситуаций и прекращать любое взаимодействие с людьми, которые Вас не уважают и приносят страдания.
Так, Вы станете более уверенной в себе, сможете почувствовать свою силу и внутренние опоры. Вместе с этим пройдёт и чувство вины за якобы испорченные Вами отношения. Отношения выстраивают двое. И в нормальных отношениях должно быть спокойно, комфортно и благополучно. Это не значит, что никаких ссор или недопонимания не бывает. Это значит, что любые проблемы во взаимоотношениях решают оба партнёра. У вас же в отношениях были сплошные манипуляции. Партнёр искусно манипулировал, навешивая на Вас ответственность за благополучие в отношениях, вызывая чувство вины, заставляя догадываться о причинах своего недовольства, "бегать" за ним и выпрашивать прощение. Стал постоянно манипулировать расставанием. Разве это благополучные отношения, счастливые? Сами как думаете?
Вообще, стоит подробнее остановиться на том, каких Вы хотите отношений, как мужчина должен к Вам относиться, что Вы можете сами ему дать, чтобы было в отношениях счастливо и комфортно?
Когда сам не имеешь представления, как нужно и как хочется - отсутствуют ориентиры при выборе партнёра.
И можно и дальше притягивать таких мужчин, которые не ценят и не уважают.
Далее, зная, каких Вы хотите отношений и какими качествами может обладать Ваш мужчина, чтобы Вам рядом с ним было хорошо - Вы можете сличать поведение нового избранника с этим своим ориентиром. И, если для Вас поведение мужчины будет неприемлемым - прекращать отношения с ним.
Анастасия, но до этого, конечно, нужно разобраться с самооценкой, с собственной ценностью для себя же, не для других.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена