Начинает раздражать, что слишком много времени, сил и финансов посвящено его детям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 1,5 года встречаюсь с мужчиной у которого 2 детей подросткового возраста. Живут с мамой. Развелись за пару лет до нашего знакомства.
У меня самой есть 6 летний сын. Муж погиб.
Нынешний мужчина постоянно помогает детям, платит алименты, даёт на другие расходы, так же постоянно забирает детей к себе. По началу это умиляло, думая какой же прекрасный отец. Теперь когда планируем создать семью ,то с моей стороны включается эгоизм и я это понимаю, но ничего поделать с собой не могу! Начинает раздражать, что слишком много времени, сил и финансов посвящено его детям. Теперь ещё и жить они хотят с нами вместе. Начинаются претензии с моей стороны, что бывшая им манипулирует. Что он и так платит алименты, куда ещё вкладывать столько денег в ту семью. И я вроде и понимаю ,что они такие же для него близкие ,как и мой сын для меня. Возможно уж совсем эгоистично считать, что моему сыну и совместному ребенку которого в будущем планируем он должен уделять больше сил. И что претензии мои банальны. Но и принять эту всю ситуацию не получается. Понимаю ,что он любит их. Но мне тяжело осознавать ,что например все поездки теперь будут совместными. Отдыхать ездили только вдвоем, моего ребенка не брали ,потому что у меня какой-то зажим по этому поводу, что он будет платить за него... А теперь если и поедем куда-то то помимо моего и ещё двоих брать будем и я вообще слабо представляю такую толпу на отдыхе и сколько на такие поездки уйдет финансово. Дни рождения тоже за счёт моего мужчины его дети отмечают и как вежливо ему объяснить, что должны быть какие-то границы я не знаю...
Автор вопроса: Лия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пронин Араксис Сергеевич.
Здравствуйте, Лия. Сочувствую, что вы оказались в такой непростой эмоционально ситуации. Давайте вместе попробуем разобраться, какие из неё есть варианты выхода.
В начале отношений вы воспринимали заботу вашего мужчины о детях от предыдущего брака, как его положительное качество. С течением времени его отношение к детям не изменилось, и он продолжает о них заботиться – в меру своего желания, возможностей и своей собственной потребности. Однако, теперь это воспринимается как недостаток. Можно прийти к выводу, что если мужчина в начале ваших отношений получил от вас позитивный отклик о его поддержке своих детей, то с его точки зрения усиление этой поддержки могло также получить одобрение с вашей стороны. Но это вызвало в вас обратную реакцию - стало вас раздражать. Согласен с вами, неприятно видеть, как кому-то отдаётся то время, внимание, финансы и силы, которые могли бы получить вы. В то же время, если у мужчины есть возможность свободно распределять свои ресурсы в соответствии со своими потребностями, это, несомненно, положительная характеристика. Нужно принять во внимание, что уделять время, внимание, деньги своим детям, путешествовать вместе с ними – это его личная потребность, которая существовала с самого их рождения, и которую он стремится удовлетворять независимо от развода и вашего будущего брака. Делает он это не потому что должен, так положено, или чтобы дети на него не обижались, а потому что искренне хочет этого.
Теперь обращу ваше внимание на следующие реплики: «Начинаются претензии с моей стороны, что бывшая им манипулирует». Из всего остального текста можно сделать вывод, о котором я писал выше, что его траты на детей, - это его желание и потребность. С появлением слов о манипуляции ощущается недостаток информации о том, что фактически делает и говорит его бывшая на эту тему. Без неё сложно понять, насколько ваши претензии действенны в качестве аргументов, и не являются ли тоже своего рода манипулятивным ультиматумом: либо она, либо я. Хотя фактически для вашего мужчины этой дилеммы не существует. Далее: «Что он и так платит алименты, куда ещё вкладывать столько денег в ту семью». Как я вижу ситуацию, он не вкладывает деньги в «ту семью», а вкладывается в будущее своих детей. Той семьи уже по большому счёту не существует, а вот продолжение себя в своих детях он видит. И если хочет, чтобы они обладали такими же качествами, как и он, то логично, что он хочет, чтобы они жили с ним. Тем более в подростковом возрасте, то есть в период максимальной чувствительности к социальной адаптации.
Из ваших слов становится видно, что вы сопоставляете и сравниваете себя и его детей. А это две разных сферы жизни и уровня социального взаимодействия. Получается, вы ревнуете его к его детям? И дети от предыдущего брака, и вы, и ваш будущий общий ребёнок будут занимать своё место и в его сердце, и в его финансовом плане жизни. В какие-то моменты больше внимания будет уделяться вам, в какие-то – им. Но так или иначе баланс будет найден. В том числе комфортный для вас баланс.
«Отдыхать ездили только вдвоем, моего ребенка не брали, потому что у меня какой-то зажим по этому поводу, что он будет платить за него» - правильно ли я понимаю, что вы этого не обсуждали с вашим мужчиной и сами приняли решение, что для него это проблема?
«А теперь если и поедем куда-то, то помимо моего и ещё двоих брать будем и я вообще слабо представляю такую толпу на отдыхе и сколько на такие поездки уйдет финансово». - Поговорите с ним без предъявления претензий о том, как он это представляет. Может, у него есть видение и план, как организовывать поездки такого масштаба, чтобы все были довольны?
Наиболее действенным решением (и предотвращением) спорных ситуаций является разговор, общение и выяснение потребности – без претензий и попыток настроить на свою сторону или навязать свою точку зрения. Поговорите с ним, выясните, что ему важно, скажите, что важно вам и как вы видите сложившуюся ситуацию. В любом случае, перед совершением такого ответственного шага, как брак и рождение ребёнка, нужно если не обо всём, то о наиболее важных вещах, договориться, что называется, на берегу. Не оставлять какие-то вопросы на стадии догадок, домыслов на основе своих представлений: человек может видеть их совсем иначе.
Перед началом такого разговора ответьте себе на несколько вопросов:
1. Вы чувствуете дефицит внимания и финансовой поддержки в его стороны? В чём это выражается?
2. Бывали ли ситуации, когда он вам в чём-то отказывал, ссылаясь на то, что должен потратить этот ресурс на детей?
3. Вы хотите, чтобы всё своё свободное время он проводил с вами?
4. Хотите ли вы всё своё свободное время проводить с ним?
5. Есть ли у вас свободное время, которое вы можете потратить на себя? Чем вы занимаетесь в это время?
6. Какой была бы ваша совместная жизнь, если бы он не уделял внимания своим детям? (совсем и значительно меньше)
7. Какой она может стать, если он сократит время, внимание и ресурсы, уделяемые своим детям?
Надеюсь, моё видение ситуации с ваших слов поможет вам более спокойно и взвешенно подойти к этому важному разговору.
Вы можете написать ответы мне на почту, и мы продолжим более детальную работу по вашему запросу.
С уважением, Араксис Пронин.
P.S.: Напоследок немного мыслей вслух, на уровне предположений. У меня нет информации о точном возрасте его детей и уровне его дохода, но иногда с финансовой точки зрения выгоднее взять детей на иждивение, а не платить алименты. Подростки через два-три года, вероятно, сами больше захотят дистанцироваться от своих родителей, и вашему общему ребёнку будет уделяться больше внимания.