Тётя на меня обижается, если у меня не получается сделать то, чего хочет она

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя тётя постоянно обижается если у меня не получается поехать к ней или куда-то вместе с ней или просто сделать то что она хочет. Последний раз это произошло буквально вчера. Мы живём в разных городах и хотели съездить в село к бабушке и поздравить её с юбилеем. Она с остальными родственниками на машине, а я хотела на такси. Но у меня не получается туда поехать из-за учёбы. Последний год обучения как ни как, загружают по полной. Бабушка на это отреагировала спокойно, поняла моё положение и даже сама предложила не ездить к ней. Но тётя как обычно - услышала слово нет и как будто разучилась разговаривать. Разговаривает со мной сквозь зубы. Я сразу поняла, что она не довольна моим поведением. И так каждый раз, когда у меня не получается сделать то, что хочет она. Обида может продолжаться до месяца. А я переживаю из-за этого и виню себя, на душе не хорошо, считаю себя плохой. Пытаюсь каждый раз объяснить, что у меня правда не получается, но она не слышит меня. Считает, что если бы захотела - смогла. Может она права?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Дарья.
В такой ситуации важно открыто обсудить проблему с тётей и объяснить свою ситуацию. Попробуйте продемонстрировать своё желание учиться и развиваться, объясните, что временно не можете отдавать столько времени на то, что она просит. Предложите компромисс, например, договоритесь о конкретных временных рамках, когда вы сможете помочь ей. Важно показать, что вы цените её и понимаете её потребности, но также у вас есть свои обязанности, которые являются приоритетом для вас.
Возможно, ваша тётя не понимает, насколько вы заняты учебой и как это важно для твоего будущего. Попробуйте поговорить с ней и объяснить, что у вас много заданий и обязанностей, которые требуют твоего времени и внимания. Попросите её проявить понимание и поддержку в этот период, чтобы вы могли сосредоточиться на учебе. Если она продолжает обижаться, попроси кого-то из семьи или друзей помочь вам объяснить ситуацию тёте и попытаться найти компромисс. Важно помнить, что твоё образование имеет большое значение, и ты должна приложить усилия для его достижения.
С уважением, Екатерина Алексеевна.