После рождения ребенка я постоянно ною, плачу и жалуюсь и мужу это не нравится.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы счастливо женаты уже 2,5 года. До свадьбы было еще около 3 лет прекрасных отношений. Сейчас у нас есть малыш, которому уже 4 месяца. Я чувствую себя счастливой мамой, очень люблю своего ребенка. Все хорошо. Но в последние пару месяцев у меня начала "ехать крыша". Дело в том, что до рождения ребенка мы с мужем вели очень активный образ жизни и всегда и везде были вместе. Мы любим путешествия, не любим сидеть на одном месте. Даже по мелочам всегда выезжали из дома вместе. Старались как можно меньше быть дома, всегда придумывали приключения. С рождением ребенка, разумеется, моя жизнь сильно изменилась. Я 24/7 сижу дома. Мы живем в южной очень жаркой стране, сейчас лето и особенно жарко. С ребенком даже просто выйти на прогулку получается далеко не всегда. Только иногда поздно вечером спадает жара и при отсутствии влажности муж берет нас к морю погулять на час-полтора. Больше выдержать невозможно. Поэтому все, что я вижу последние 4 мес - это дом, уборка, готовка для мужа, уход за ребенком. И все. Для меня, как для человека с образованием и интересами в жизни, это оказалось не так просто... Муж продолжает свою жизнь как и раньше - выходит по вечерам с друзьями в кино и бары, в любой момент может сорваться и поехать куда-то по своим делам. А я остаюсь на месте... По началу все шло хорошо. Но в последний месяц я чувствую себя откровенно плохо. Я часто плачу. Мне тяжело быть дома. Я прошу мужа брать нас куда-то почаще. Но у него работа, или нет времени. Или просто устал. А с друзьями в бар конечно малыша мы не возьмем. Оставить его не с кем, наши бабушки живут в других странах и пока нет возможности приехать. От этого я стала чаще жаловаться, ревновать когда муж в очередной раз куда то выходит, мы стали чаще ругаться. Это все очень напрягает и его и меня. В последнюю ссору он сказал, что я невыносима и порчу наши отношения. Я и сама это понимаю, сама чувствую себя противно, что все время жалуюсь, ною, плачу. Мой муж не привык видеть меня такой, привык что я активна и жизнерадостна. Но сидение в 4 стенах меня душит и убивает. Я понимаю, что все это временно. Что ребеночек быстро растет. Да и в ближайшие полгода к нам приедет жить свекровь и я буду свободна, как птица. Она очень любит внука, у нас прекрасные отношения, она и сама хочет дать нам с мужем возможность быть вместе почаще. Вопрос в том, как успокоиться, как объяснить себе, что надо немного потерпеть. Что быть дома с любимым ребенком - это счастье. Что встречать мужа со слезами и нытьем - это плохо. Как научиться отпускать его из дома без скандалов. Или может как объяснить ему свое состояние правильно? Потому что слезами он не понимает. Говорит даже, что я зажралась. Что у меня все есть, я могу позволить себе быть дома, а не работать как многие мамочки в этой стране, что я на ровном месте ищу скандалы и свожу его с ума. Он прекрасный муж, потрясающий отец, мы живем в достатке. Но психологически я съедаю его мозг и я это вижу. Что мне делать? А то уже чувствую, что он не спешит домой, потому что знает, что скорей всего я опять начну жаловаться. Но мне правда очень плохо и я не могу найти выход из этого состояния.
Автор вопроса: Ева Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Ева! Я постараюсь ответить на Ваш вопрос. В Вашей истории я вижу две проблемные ситуации:1. Ваша усталость от монотонности, однообразия, сидения дома в 4-х стенах, отсуствия прежнего образа жизни, который был до рождения малыша, 2. Ваше беспокойство по поводу взаимоотношений с мужем. Начну со 2-го вопроса. Дело в том, что когда мужчина и женщина достаточно долгое время живут вдвоем и у них хорошие отношения, то в их паре складывается определенная система ролей: особым образом распределяется внимание, возникают определенные привычки, традиции. Люди много работают, много путешествуют, проводят большое количество времени вдвоем, т.е. у них складывается определенный образ жизни и привычка к нему. И за годы совместной жизни эта привычка только укрепляется. Потом в паре появляется ребенок - и вся жизнь резко меняется. Казалось бы, что за определенное количество времени, проведенного вместе люди очень сплотились и рождение ребенка они легко примут. Но на деле бывает все совсем наоборот. Если жизнь до рождения ребенка была хорошей, то с ней очень сложно расстаться. И, как правило, кто-то из пары не выдерживает и отношения между мужем и женой начинают ухудшаться. Дело в том, что рождение ребенка - это кризис почти для всех семейных пар. Сутью этого кризиса является необходимость для супругов теперь совмещать две роли: супружескую и родительскую. Родительская роль начинает доминировать, вытесняя роль супружескую. Очень часто молодая мама все свое время посвящает только ребенку и его потребностям, а муж, как бы отходит на второй план. И мужчины начинают протестовать! Каждый по-разному. Муж и отец начинает испытывать недовольство. У него может появться ощущение, что он как человек жене не нужен. Выражается это недовольство по-разному. Конечно же, Ева, Вам просто необходим хороший, добрый, качественный, очень искренний разговор с мужем про то, что сейчас с Вами происходит. Расскажите ему, по-возможности спокойно, про свои чувства, переживания, но и спросите у него, каково быть ему отцом и мужем? Где ему трудно? Что у него на душе? Какой поддержки он хочет именно от Вас? Подготовьтесь к этому разговору. Заранее продумайте свои вопросы для мужа, можно даже записать их на листок бумаги, чтобы не забыть и не упустить главное. Спросите у него, чувтвует ли он по-прежнему Вашу любовь, заботу и внимание? Чего ему перестало хватать в ваших отношениях после рождения малыша? Расскажите ему и о своих чувствах, про то, что с Вами происходит последние несколько месяцев. Постарайтесь его не упрекать и не критиковать. В психологии и конфликтологии есть такое правило: любую критику надо начинать с похвалы. Если очень хочтся его в чем-то справедливо упренуть, то сначала честно похвалите его и скажите про свои чувства к нему. Это очень важно! Постарайтесь объяснить мужу, что стресс от рождения первого малыша очень большой и что Вам трудно перестроить свою жизнь по-новому. Скажите ему о том, что вам просто необходимо посвящать друг другу определенное время. Планируйте с ним что-то только для вас двоих, то что вы любили делать до рождения ребенка. Дело еще в том, что материнская и отцовская привязанность к ребенку устроены немного по-разному. Материнская привязанность безусловна. Привязанность отца тоже безусловна, но отцы готовы учавствовать в воспитании детей только при наличии нормальных отношений с женой. Теперь, Ева, по-поводу того, как Вам успокоиться. Я очень Вас понимаю, это конечно утомительно для психики, когда каждый день бесконечный "День сурка". Я верю в то, что Вы превосходная, любящая, заботливая жена и мать. Но Вы совсем не уделяете СЕБЕ время! Я не знаю, есть ли у Вас возможность общаться с людьми в той стране, где Вы на данный момент проживаете? Рассматриваете ли Вы возможность пригласить няню или помошницу по хозяйству, для того, чтобы выкроить время для тех дел и занятий, которые Вам по душе? Ева, Вам необходимо научиться отдыхать! А отдых любой может быть: по магазинам прогуляться, посидеть за компьютером, за книжкой, посетить салон красоты, сделать там, например, модную причеку, маникюр и т.д., сходить с мужем и друзьями в бар в красивом платье или пригласить всех друзей к себе домой на званный ужин, поработать удаленно в интернете и т.д. Дайте себе эту возможность! Еще немного времени пройдет и на помощь приедет свекровь и немного разгрузит вас! Вы просто устали от однообразия и монотонности.
Ева, сейчас в Вашей жизни такой период, который Вам дан для того, чтобы Вы побыли вместе с ребенком. И в Ваших силах заполнить это время по-максимуму светлыми и добрыми днями! Быть матерью и воспитывать ребенка - это огромный труд! Полюбите свой дом! Пусть он стане местом счастья и радости для Вас с мужем! Окружите себя хорошими, добрыми и позитивными людьми. Хорошее общение - это очень важно!
Ева, я от всего сердца желаю Вам здоровья, счастья, радости, мира и добра Вам и Вашей семье!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.