Молодой человек не хочет ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация.
Я была замужем 8 лет, с мужем в разводе уже почти 5 лет. Отношения нейтральные.
Двое детей от этого брака( дочь 7 лет и сын 11 лет) замечательные дети.
Последние два года встречаюсь с молодым человеком (32 года)
Чувства и у меня к нему, и у него ко мне ( не только на словах, но в поступках тоже чувствовала, всегда вместе, всегда заботился)
У меня были серьёзные проблемы со здоровьем, из-за которых я в принципе не могла бы иметь деток, но так сложилось, что я забеременела ( чудо, не иначе)
Ребёнок конечно не планированный, но желанный.
Когда сообщила МЧ , он не какое/то время вошёл в состояние ступора. Я дала ему время, неделя прошла, все это время он вроде бы не изменился, но в каждом слове и предложении , сказанных им, я чувствовала , что он рассчитывает, что я прерву беременность.
Но я все-таки приняла решение, что я грех на душу брать не смогу и ребёнка оставлю. Сообщила ему об этом, сказала, что я ничего не жду, если он хочет, мы просто можем разойтись , я справлюсь. Я самодостаточная личность, возможности и средства есть поднять троих детей.
Но собственно он же сказал, что я сама все решила за нас обоих, что если беременность не прерву, то ему придётся быть рядом и воспитывать этого ребёнка, так как он мужик и не сможет отойти в сторону. Слово придётся ...
Также он озвучил, что он хотел сначала жениться, потом пожить для себя и потом планировать детей. К слову, он даже не знакомил меня со своими родителями и друзьями. О свадьбе речи не было никогда. Я уже и так подумывала, что наверное, мне и не светит. Ну смирилась... с детьми моими он знаком, с мамой и подругами...
Я потеряла папу 6 лет назад, очень сложно эту потерю пережила.
Я не знаю, как мне быть, я не хочу давить на него, не хочу принуждать.
Но и продолжать с ним отношения после таких выговоров не хочу пока. Больно.
Он выставил все так, что я его как будто обманула ...
Совершенно незачем мне это делать. Я понимаю, что он не должен от счастья плакать, но ведь он взрослый человек и понимает что рано или поздно это могло произойти. И через год и через пять.
Пожалуйста, помогите мне, как мне себя вести...
Не хочу быть для него тяжким грузом и слышать упреки.
Но знаю одно, что он не оставит меня сейчас, только из-за чувства долга.
А я уже не знаю, надо оно мне или нет.
Беременность развивается, ребёночка оставлю в любом случае.
Может он прав? Что я все решила.
Но ведь я имею право отказаться от того, что может мне нанести вред и угрозу жизни и здоровья. Ведь у меня уже есть дети, им нужна Мама.
Автор вопроса: Даша Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Даша!
Вы уже сделали свой выбор - сохранить жизнь ребенку (и с моей личной точки зрения выбор правильный, но я ни в коем случае не навязываю). Самое важное в вашей ситуации - сохранять спокойствие и чувство любви к самой себе, своему МЧ, уже родившимся детям и будущему ребенку.
Ваш МЧ просто не готов на данном этапе стать отцом, нарушились его планы. И его реакция свидетельствует именно о его неготовности в данный момент, а времени в неделю не достаточно чтобы полностью адаптироваться к новому сценарию жизни. Отсюда и его обвинения и резкие слова в Ваш адрес. Это важно понять и простить.
Но всё может измениться в любой момент. В любой момент Ваш МЧ может осознать радость отцовства. Из моей практики наиболее часто это происходит после рождения ребенка, когда отец первый раз берет своего ребенка на руки.
Успокоиться и снять стресс вам обоим поможет обсуждение (спокойное и с любовью ) следующих моментов:
1 Объясните МЧ что эта ситуация приносит боль и Вам самой. Скажите что просто не в состоянии лишить жизни живое существо, которое так же является частью Вашего МЧ. Объясните что Вам и самой немного страшно из-за состояния своего здоровья и возможных его осложнений из-за беременности (если я поняла правильно, они у Вас могут быть...)
2 Спросите совета у своего МЧ, как он видит разрешение такой ситуации? Что Вы можете сделать для него, чтобы он чувствовал себя комфортнее (не чувствовал себя обманутым), учитывая что прервать беременность осознанно Вы не можете?
3 По ситуации (нужно смотреть на реакцию МЧ) можно донести до него тот факт, что есть вероятность, что это единственная возможность рождения совместного ребенка, ведь с возрастом фертильность снижается у обоих полов и для некоторых женщин этот период может наступить уже после 30 лет. После чего для рождения ребенка необходимо пройти гормональную терапию под наблюдением специалистов. А это и дополнительный риск для здоровья и финансовые затраты.
Если у Вас остались вопросы - свяжитесь со мной, и я с удовольствием помогу Вам найти на них ответы!
Правильных решений Вам и Вашему МЧ!