Сильная привязанность ребенка к бабушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живём вместе с родителями мужа, так как финансово пока не тянем отдельное жилье. Есть дочка 1 год 2 месяца. Дочка когда видит свекровь сразу бежит к ней. (Так у нас с 8 месяцев дочки) . Забрать дочку практически нереально, даже когда она уже устала и нет сил уже играть со свекровью, дочка все равно не хочет ее отпускать. Если забираешь или свекровь выходит из комнаты начинается дикий ор. Приходится хитрыми способами отвлекать и бабушка быстро уходит когда дочка не видит. Потом я укладываю ее спать. Когда дочка просыпается она беспокойная, со мной может проиграть минут 10 без лишней радости, очень сдержанная, коммуницирует со мной редко, только если ей нужно что-то от меня. Потом ей становится скучно и она меня берет за руку и ищет свекровь. С ней она весёлая, открытая, играет. Может это из-за того, что я сама по себе закрытая, замкнутая? Но с дочкой я всегда стараюсь быть улыбчивой и эмоциональной. Со свекровью я избегаю общения так как какой-то блок у меня на нее из-за ребенка. Почему с ней она открытая, а со мной нет. (Знаю глупо). Когда дочь остаётся с мужем и я выходу из комнаты, она так же начинает плакать и не хочет меня отпускать. Подскажите пожалуйста как быть с такой привязанностью дочери к свекрови? Не препятствовать когда дочь хочет идти к свекрови в комнату? Если я буду ее отводить туда по желанию дочери, то это будет несколько часов в день, то есть она может вообще от меня отвыкнуть, ведь получается что я только кормлю и спать укладываю, ну и играю с ней когда она расположена. Либо второй вариант это ограничивать их общение и давать им играть только раз в день допустим?
Автор вопроса: Марианна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ветошкина Анна Николаевна.
Здравствуйте, Марианна. Сейчас у вашей дочки неимоверно важный период формирования личности. До года наиболее активно формируются эмоциональные связи со значимыми взрослыми. К году у ребенка складывается круг привязанностей – это все те люди, которые регулярно осуществляли заботу по отношению к нему, с кем у ребенка связано чувство безопасности. Если сейчас прервать или значительно ограничить общение с кем-то из значимых для ребенка людей, это нарушит его чувство безопасности, вызовет напряжение, что может негативно сказаться на психическом развитии вашей дочки, подорвать так называемое "базовое доверие к миру". Кроме того, каждый человек в вашей семье общается с девочкой немного по-разному, это тоже очень полезно, поскольку с самого начала учит её подстраиваться под разные модели поведения.
Что же касается поведения девочки именно с вами, она может улавливать, что вас что-то беспокоит и поэтому осторожничает, выглядит не такой открытой. Отвыкнуть ваша дочка от вас не может. В данном возрасте ребенок во многом движим инстинктом самосохранения, а потеря матери равносильна смерти. То, что она спокойно идет к свекрови и может отпустить вас от себя, означает, что ребенку комфортно, она даже не сомневается, что вы обязательно вернетесь.
Вы пишете, что девочке становится с вами скучно. Поищите варианты игр с ней. Многим деткам очень нравится игра в «ку-ку» или "баран-баран-баран-БУК". Здесь речь не о развивающих играх, а о эмоционально наполненных. Попробуйте дурачиться с девочкой. В какие игры играет с ней бабушка? Наиболее разумно в данной ситуации не избегать общения со свекровью, а попросить её научить вас любимым играм вашей дочки. Судя по тому, что вы описали, она прекрасный партнер для игр, но маму этим не заменить.
У вас есть прекрасная возможность перераспределить своё время. Вы можете каждый день гулять на свежем воздухе вдвоем с дочкой, чтобы укреплять с ней контакт. Кроме этого вам пора выделять пару часов в день на то, чтобы заниматься тем, что вам нравится. Чем вы увлекаетесь? Что вы можете сделать для себя? Займитесь собой, пока дочка гуляет с бабушкой, от этого выиграете и вы, и ваш ребенок. Счастливая отдохнувшая мама так же важна для благополучия вашей дочки, как и общение со всеми важными для нее взрослыми.
Искренне желаю счастья вам и вашей семье.
С уважением к вам, Ветошкина Анна.