Я очень устаю от ребёнка. Он всегда со мной. Невозможно уединиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет, и я очень устаю от своего ребёнка. Ему 1.7 и он очень активный, постоянно бегает, не сидит на месте. Сейчас спасает только улица, дома с ним невозможно сидеть, он постоянно должен бежать, готовить с ним нереально, приходится ждать мужа, в туалет, в ванну он всегда со мной. Невозможно уединиться. Бабушки есть, но они с ним не справляются. Уживается с ним только моя свекровь, которая его может взять и на ночь, и на 2,но это бывает раз в 2 месяца. Моя бабушка и мама совершенно с ним даже вдвоём не справляются, максимум на несколько часов могут взять. А когда я начинаю говорить что устала, тут же слышу упрёки тип ты обязана, ты же мать, не рожала бы тогда, устала она. Мечтаю сдать его в детский дом, но понимаю что никогда так не сделаю. Хочу развестись с мужем, и оставить ребёнка ему. Муж отдельная история, мы если честно поженились по залету, знакомы были месяц от силы, он считает меня лентяйкой, что я ничего не делаю, а он деньги зарабатывает, и поэтому сижу с ним обычно я, даже когда муж дома. Скучаю по прошлой жизни, без мужа, без ребёнка, спала до обеда, гуляла когда хотела, могла спокойно уехать отдыхать, отдыхала с родители, теперь они ездят вдвоём, а муж ненавидит куда то ездить, он домосед, и вряд ли мы с ним куда то поедем(Из за стресса с ребёнком, я постоянно ем, налегаю на еду, поправилась на 10 кг. Раньше радовало меня поход по магазинам, новый маникюр, косметика. Теперь же не радует ничего, хочется просто лечь и лежать, и не просыпаться. Работаю в магазине косметики, думала что работа моя это ад, оказалось нет. По сравнению с этой фигнёй, работа была раем. Но выйти я пока не могу, ребёнка в сад не берет, а сидеть с ним никто не согласится. Я люблю своего ребёнка, но я просто хочу отдыхать, лечь когда захочу, идти куда то, куда я захочу в любой момент, хочу иногда не видеть ребёнка хоть неделю, но это невозможно. Я не знаю что делать, как снова найти смысл от этой жизни, для меня каждый день это пытка, все одно и тоже...
Автор вопроса: Кира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рыкунова Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Кира! Чувствуется, что вы очень устали. Ребёнок действительно забираете много сил. И эмоциональных, и физических. Вам безусловно нужно отдыхать. Регулярно. Если ваши отношения с мужем не складываются, это не должно отражаться на его отношениях с малышом. Привлекайте его а активному общению с ребёнком (пусть на полтора часа пойдут на площадку, покормят птичек, поиграют в мяч), а вы в это время отдохнёте (именно отдых, а не уборка-готовка). У Вас очень активный сын. Попробуйте найти ему активные занятия (разные игровые комнаты, развивающие занятия в детских центрах и т.д.). Конечно же вы имеете право на усталость и раздражение. Не вините себя за это. Делайте все домашние дела вместе с ним (он может что-то разборать, помочь порезать, пропылесосить). Дневной сон обязательно используйте именно для себя. Фильмы, хобби, сон, фитнес или ванна.
Ребёнок с 1,5-2 лет вполне может занять себя на 40 мин без вашего участия (это даже очень полезно для него). У вас появится ещё немного свободного времени.
Те чувства, которые вы сейчас испытываете- абсолютно нормальны. Рождение ребенка-это стресс. Кто-то легче его переживает кто-то тяжелее. Очень хорошо, что вы можете признаться в этих чувствах, а не прячите их, пытаясь всем вокруг доказать что вы супер мама и вообще все у вас отлично. Но если же вы чувствуете, что самостоятельно не можете справиться с вашими эмоциями, то рекомендую обратиться за помощью к психологу.
Найдите то, что вас радует и поднимает настроение. Обязательно находите в каждом дне положительные моменты и концентрируйтесь именно на них.
Находите время на себя и свои потребности.
Уверена, что вы отличная мама.
Всего вам наилучшего!