Боюсь беременеть и терять работу.

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем уже мы 7 лет, есть доченька , скоро будет 4. Отношения с мужем замечательные. С ребенком помогает на равных со мной. Да и вообще помощников хватает- с обеих сторон бабушки и дедушки внучку все нянчат. Мы еще до брака оговаривали сколько детей хотим и в какие года. Когда доченьке было два года , планировали вторую беременность , построили дом и уже делали вторую детскую для будущего малыша. Это так было прекрасно все планировать. Первого ребенка мы планировали и были счастливы , потом тоже самое предвещало и со вторым. Но у нас случилось большое несчастье, нам пришлось покинуть родной город , мы все потеряли. Этот этап мы все вроде как пережили. Сейчас живем в другой стране. Столкнулись с миллионом проблем, начиная от незнания языка заканчивая не пониманием , будем ли мы тут оставаться или будем уезжать. Жилье съёмное, не свое, что тоже очень тревожит меня, у нас был большой дом, мы имели бизнес. Мы хотели троих детей , потому что финансово состоялись. Сейчас же все с нуля, я вышла на работу вынуждено, сейчас хорошо зарабатываю. Муж тоже работает и зарабатывает больше меня. Вроде как относительно прекрасно. Рождения второго. Ребенка мы отложили на 2 года. И вот муж очень хочет, я ребенка тоже. Но я боюсь до безумия, что мы не справимся, что стабильности нет той, как была. Как можно решится , когда привык жить по-другому, все имея. Муж не бранится, обещает, что все потянем и все будет хорошо, что куда уже тянуть, мы же договаривались. Вроде успокаивает меня на время, но я потом опять. Доходит до смешного, нет радости в планировании, я стараюсь избегать мужа в овуляцию. С первым ребенком мы забеременели через двух месяцев попыток. Сейчас же уже полгода прошло. Я не понимаю , как можно себя еще успокоить. Муж берет всю ответственность, а я боюсь увольнения с работы и что деньги не буду получать, а мне только повысили зарплату. С работы уйти надо будет сразу, потому что работа у меня сейчас нелегкая. Как быть? Боюсь пожалеть потом , что я так затянула. Хотели между детками небольшую разницу в возрасте, но так и уже не получается. Я уверенна , что хочу минимум двух детей. Но страшно ужасно.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Ангелина. Я вас прекрасно понимаю, когда сложился устав жизни, то сложно решиться на то, что бы внести в нее изменения. Вы описали свою ситуацию и тут конечно есть сомнения с вашей стороны и они объяснимы. Вы пишите, что вы планировали второго ребенка, но произошло несчастье и вам пришлось покинуть свой город и вы остались не с чем, все потеряли. Вот отсюда и начинается корень вашей проблемы, хотя вы пишите, что все уже пережили и устроили свою жизнь в другой стране. На первый взгляд так и может казаться, что все пережито, но на самом деле нашу психику не обманешь, глубоко в вашем подсознании и заложена программа, что может снова, что- то произойти и пойти не так как хотелось бы. Включается как бы режим самосохранения. Тут задайте себе вопрос: А если нам снова нужно будет переехать или поменять нашу жизнь , мы с этим справимся? Не буду ли я сожалеть потом?
То, что вы нашли работу и вам прибавили зарплату и вас это устраивает, это прекрасно. Но почему то вы боитесь потерять работу и финансы, хотя пишите, что муж хорошо получает. Тогда почему вы боитесь потерять работу? В чем причина потери работы? Значит, вы не совсем уверенны до конца, что муж сможет вас вытянуть полностью. Вы пишите, что у вас съемное жилье , тут бояться не стоит, с жильем всегда можно решить вопрос, в рассрочку к примеру можно взять жилье, были бы ресурсы. Вы пишите, что с работы прийдеться уйти, так как работа не легкая. Но так же эти вопросы решаемы, всегда можно или обсудить декрет, что бы вернуться или можно нанять няню, которая сможет смотреть за ребенком. Хотя вы пишите, что помощников у вас хватает с обеих сторон бабушки и дедушки, всегда можно с ними договориться и продолжать работать. Если вы ценный сотрудник для компании, то они всегда держат место за работником. Эти вопросы всегда решаются, если есть желание. Но есть ли на самом деле желание иметь второго ребенка? Тут надо вам все хорошо обдумать. Вам бы надо заглянуть глубоко в свои автоматические мысли и словить первопричину страхов.
С мужем тоже надо хорошо обсудить этот вопрос, что значит, мы договаривались. Тут идет давление со стороны мужа на вас, вы должны сами решать хотите вы ребенка или нет, но ни как ни под давлением мужа « Мы же договаривались». То, что ваш муж обещает во всем помочь, это очень хорошо, но тут вы должны для себя понять, хотите ли вы на самом деле ребенка или это просто, потому как надо. Понимаете Ангелина, если женщина истинно хочет ребенка она пойдет на все, а у вас тут много сомнений и страхов, которые вы должны проработать и тогда вы поймете истинную причину своих сомнений. Так как я не могу с вами связаться, то напишу вам одну технику, которую вы сможете проделать самостоятельно и разобраться в своих сомнениях в выборе.
Начертите квадрат или можете просто разделить в тетрадке 4ри колонки;
1. В первой колонке: Что я получу, если это произойдет? (+) Ответив на этот вопрос, вы выявите список преимуществ. Ваша мотивация напрямую зависит от того, что вы напишите в этом столбце, поэтому постарайтесь придумать как можно больше положительных моментов и ни в коем случае не останавливаться на первом, что пришло на ум. И прописывайте все, что вы думаете по этому вопросу. Пишите ответы как можно больше, это будет касаться каждой колонки.
2. Вторая колонка: Что я получу, если этого не произойдет? (+) Этот вопрос связан с поиском плюсов в случае отказа от перемен. Представьте ситуацию , в которой все остается в текущем состоянии. Подумайте о тех положительных моментах, которыми вы обладаете здесь и сейчас и которые вы не хотите потерять.
3. Третья колонка: Что я потеряю, если это произойдет? (-) Этот пункт, обозначит минусы положительного решения. Подумайте, чего вам будет не хватать – возможно, сейчас вы упускаете из вида очевидные преимущества, которыми обладаете.
4. Четвертая колонка: Что я потеряю, если это не произойдет? (-) Этот вопрос поможет вам выделить определенные недостатки решения в пользу изменений. В то же время записанными здесь пунктами вы отсекаете различные «не» , связанные с отказом от выполнения действия. Отвечать необходимо быстро и интуитивно.
Пишите как можно больше ответов в каждой колонке, потом посчитайте что больше привышает, + или - . Я вам прописала, в скобках, какой вопрос + а какой –
Уважаемая Ангелина, ответив честно на вопросы, вы сможете определиться с направлением в своей жизни. Я вам желаю сделать правильный выбор, который вас освободит от длительных сомнений, удачи вам.