Незапланированная беременность. Не знаю, что делать, оставлять или нет. И аборт делать страшно и рожать тоже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 36 лет, у нас с мужем прекрасные отношения, в браке 12 лет, есть две доченьки 9 лет и 3 года. Я уволилась, занимаюсь детьми, т. к. младшая на отрез отказалась от сада. Я поступила в институт, сессия 2 раза в год. Во время сессии сидит с детьми свекровь. Она вообще не отказывается и всегда только за посидеть с детьми. Так вот получилось незапланированная беременность, я в шоке. Муж рад. У меня пупочная грыжа и ещё есть небольшие проблемы по женски. Не знаю что делать оставлять или нет. Мама моя против. Мы живём в двухкомнатной квартире, ипотека, нужно всех одеть, обуть и т. д. Просто паника. И аборт делать страшно и рожать тоже. Вижу, что муж расстроен, мне становится его жалко. Он очень хороший отец и муж. Но я просто разбита, я была настроена на учёбу. И работы у меня нет, и в сад младшая не хочет ходить. Я не ем, и не сплю, руки просто опустились. Ходила к хирургу сказал нужно операцию делать, ничего страшного. Но если во время беременности и родов снова появится эта грыжа.
Автор вопроса: Марина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Марина!
Вы очень четко описали свое эмоциональное состояние: шок. Отсюда и Ваша паника, и страхи, тревога, беспомощность и апатия. Сюда же можно добавить чувство вины и злость.
Ведь незапланированная беременность – это кризисное состояние, которое происходит с человеком внезапно. В этот момент его захлестывают эмоции, поэтому принимать решение в таком состоянии нельзя. Необходимо вернуть себе душевное равновесие.
Для начала важно устранить или хотя бы минимизировать внешние факторы.
Ваша мама, невзирая на самые близкие и доверительные отношения, свекровь и другие родственники не имеют в этом вопросе право голоса. Поэтому можете смело отказываться обсуждать эту тему с кем-бы то ни было. Это уберет внешнее воздействие на Вас, и позволит Вам услышать себя.
Марина, окончательное решение придется в любом случае принимать Вам. Это Ваша жизнь, Ваше здоровье, Ваше тело, в конце концов. Главная физическая нагрузка в любом случае ложится на Вас. После того, как Вы примете решение для себя, Вы сможете обсудить это с мужем и уже вместе принять окончательное решение. Этот вопрос касается только Вас и Вашего мужа!
Давайте посмотрим на Ваши страхи.
Здоровье. До принятия решения проконсультируйтесь сначала у хирурга, потом у гинеколога. Обсудите с ними все медицинские вопросы: когда лучше делать операцию по удалению грыжи, может ли она появится снова во время беременности или после родов, то есть все медицинские вопросы, которые Вас волнуют. Возможно, Вам понадобится второе мнение, и Вы сочтете нужным обратится к другому специалисту, чтобы он подтвердил правильность предложенных Вам способов лечения. После консультаций у Вас будет четкое представление о возможных рисках для Вашего здоровья.
Образование. Вы учитесь в институте, во время сессии Вам помогает свекровь. Этот учебный год Вы сможете закончить почти спокойно, а с зимней сессией есть варианты: закрытие хвостов по возможности, академический отпуск на полгода-год. Вы наверняка учитесь платно. Я думаю, ВУЗ не заинтересован в потере студента платного отделения и сможет предложить Вам свои варианты решения вопроса. Главное, здесь не доводить ситуацию до критического состояния по наличию хвостов, а заранее все обсудить с администрацией. Никто не говорит, что это будет просто, но для Вас важно понимать, что Вы уже имеете опыт обучения с маленьким ребенком на руках! И именно собственный недавний опыт может стать для Вас внутренней опорой. Жертвовать своим образованием Вам нет необходимости.
Работа, вернее ее отсутствие. Насколько я поняла, это вопрос Вас волнует скорее на предмет потенциального отсутствия полноценных пособий на ребенка. Решений у этого вопроса несколько:
- Ваша семья и Вы сами, в первую очередь, принимает тот факт, что Вы пока без работы.
- Ваша свекровь или мама (возможны варианты) берут на себя ежедневные заботы о детях, а Вы, да простят меня работодатели, устраиваетесь на работу, проходите период испытательного срока, и уходите в декрет. Конечно, вряд ли Вы сможете вернуться на это место после декретного отпуска, но это сейчас не важно.
Здесь есть тонкий момент: Ваша дочь не хочет ходить в детский сад. И это отдельный большой вопрос. Вы пытались ее водить? Почему у нее такое нежелание ходить в сад? Что произошло? Девочка еще маленькая. Важно понять причины ее поведения, чтобы не навредить. В случае, если Вы решите уйти в декрет, она сможет и дальше не посещать сад. Но сад – это все же место для социализации, и домашним детям потом очень трудно адаптироваться в школе. Поэтому я Вам рекомендую после того, как Ваша жизнь войдет в спокойное русло, вплотную заняться этим вопросом. Разберитесь с причинами и постарайтесь найти для дочери возможность социализации, общения со сверстниками, в идеале подобрать подходящий сад, чтобы избежать сложностей в школе, да и в дальнейшей жизни.
Финансы. Конечно, сложно. Дети, ипотека… Но, материнский капитал здесь точно окажет существенную помощь. Необходимо узнать обо всех льготах, положенных многодетным семьям, просчитать возможные варианты. Естественно, вырастить ребенка намного дороже, но помощь все-таки ощутимая. Похоже, Вашего мужа не смутила перспектива третьего ребенка. Значит, он чувствует себя достаточно уверенно в финансовом плане, ведь именно ему предстоит обеспечивать семью в ближайшей перспективе.
Вы можете аналогично посмотреть на другие свои тревожные чувства и найти способы решения своих вопросов.
После этого Вы можете взвесить все за и против.
Что будет, если Вы решите сделать аборт? Как изменится Ваша жизнь? Что Вы потеряете? Как это отразится на ваших отношениях с мужем? Что Вы получите в этом случае?
Что произойдет, если Вы решите оставить ребенка? Как изменится Ваша жизнь? Что Вы потеряете? Как это отразится на ваших отношениях с мужем? Что Вы получите в этом случае? На чью помощь Вы сможете рассчитывать и в каком объеме? Очень похоже, что свекровь и здесь может оказать вашей семье очень важную помощь и поддержку.
Постарайтесь подробно расписать вероятные изменения во всех сферах Вашей жизни. При этом мы понимаем, что и аборт, и роды отражаются на здоровье женщины в любом случае. И в любом случае Вам придется чем-то поступится, чтобы получить желаемый результат. Цена есть у любого нашего решения. И только мы можем решить, что для нас важнее.
Я желаю Вам мудрости, уверенности в себе и семейного счастья!
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]