Мой друг бросается из крайности в крайность, почему так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у моего знакомого такая проблема, он очень милый, заботливый, любящий, добрый, очень эмоциональный и чувствительный, но если его что-то не устраивает, какая то фраза или что-то в поведении, то в нем будто просыпается вторая личность, он становится агрессивным, появляется апатия и безразличие, готов избавится от любимого человека, может сказать много обидного и больного, появляется желание причинить физическую боль и мысли о том что лучше умереть на сво и принести хоть какую то пользу. Из этого состояния его вытащить можно с помощью поддержки, убеждением что его не бросят и останутся с ним несмотря ни на что, или же со временем он сам успокаивается, при раздвоении личности люди не помнят что делала вторая личность, он же все помнит и когда приходит в норму извиняется и очень переживает о случившемся. Не уверен в себе, говорит о своей ущербности, внешности, действиях в плохом ключе, считает что он ничтожество и всегда последний, хотя это не так и я стараюсь его в этом убедить. Сначала он не проявлял эту личность, она появилась когда я стала убеждать его в его значимости. Подскажите что это.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рябинина Ирина Сергеевна.
Мария, здравствуйте. Ваше описание очень похоже на описание человека с травмой отвержения:
- недовольство собой, отрицание своей значимости;
- чувство неполноценности, никчемности, низкая самооценка;
- незнание собственных потребностей, желаний, способностей;
- неспособность отстоять свое мнение и интересы, «размытость» личных границ;
- гипертрофированное чувство вины и стыда;
- боязнь сепарации от родителей, зависимость от них;
- страх близости с другими как следствие страха отвержения;
- склонность к саморазрушению: самоуничижение, критичность, зависимость.
Чтобы проработать травму отвержения нужно заметить самоотвержение, прекратить атаки на себя. Затем заметить, как мы отвергаем других и прекратить атаки на других. После чего нужно поработать со своим предустановленным восприятием, которое заставляет нас воспринимать любую фразу как попытку отвержения. Так, нужно заметить, что мы ранимся о слова других, поскольку слышим в них отвержение, а в большинстве случаев его там нет. Автоматически мы будем подкреплять отвержение, а осознанно сможем увидеть истинные послания.
Работа по исцелению травмы отверженного – это длительный и сложный процесс в индивидуальной работе с психологом.
Отвечая на Ваш вопрос "Что это?" предполагаю, что это травма отвержения.
Рекомендую обратиться к врачу психиатру для исключения психиатрического диагноза.