Хочу дружить, но боюсь отказа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Дело в том, что я закончила школу два года назад. В 11 классе я стала общаться с человеком, которого раньше ненавидела и это было взаимно. Но когда мы стали общаться, то я осознала, что так весело и хорошо мне не было ни с кем, я чувствовала, что он понимал меня на подсознательном уровне, он поднял мою самооценку, и я была очень ему благодарна. Но наступил выпускной началось лето, и больше мы не общались, хотя я очень хотела этого. Но дело в том, что мы вращаемся в разных кругах, у нас разные компании которые никогда не пересекутся. Я думала о том, чтобы начать общаться через социальные сети, но всегда боялась безразличия в ответ, поэтому отметала эту идею. Но однажды на каникулах мы встретились совершенно случайно, он поздоровался, что было очень приятно, так как знаю ситуации, когда заканчивается общение и человек даже не смотрит в твою сторону. Но когда наступила моя очередь здороваться, то я почему то беззвучно прошептала привет а потом только посмотрела на него. Он даже не знал что я поздоровалась, это было так нелепо, ведь с его стороны я просто смотрела в глаза и молчала. Теперь испытываю чувство вины, понимаю, как глупо поступила. Это действительно очень хороший человек, и я ему очень благодарна за те эмоции, которые я испытала. До сих пор хочу продолжить общение, но сомневаюсь, что теперь он вообще будет со мной здороваться при встрече. Не знаю, что делать, хотелось бы как-нибудь показать, что я до сих пор хорошо к нему отношусь, не зазналась, и хочу общаться. Но дело в том, что у него есть девушка, и не думаю, что она все правильно поймет, но я хотела бы только дружить. Написать ему боюсь, так как пугает вероятность холодного ответа и до сих неудобно за тот случай. Просто забыть об этом и перестать хотеть снова общаться не могу, такое ощущение, что я встретила свою родственную душу. Возможно вы поможете мне найти выход из этой ситуации. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Антонина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Антонина, добрый день.
Благодарю вас за обращение.
Антонина, в каждом из нас заложен страх быть отвергнутым (это так срабатывает защитный механизм нашей психики). Особенно остро мы ощущаем его, когда ситуация связанный со значимыми для нас людьми. И ваша история очень ярко иллюстрирует это. Вы ощущаете непреодолимое желание общаться с парнем, о котором вы говорите, но вас останавливают всяческие сомнения. Вы в своем сознании придумали всевозможные негативные последствия, которые могут возникнуть после того, как вы напишите ему. Но, согласитесь, все это не более, чем ваши фантазии.Написать ему или нет-решать только вам. А я в свою очередь, предложу вам очень эффективную технику, которая поможет вам определиться.
Для этого вам понадобится ручка, лист бумаги и сформулированный запрос. Разделите лист бумаги на четыре части. В первой части напишите "Что будет, если я сделаю это?", во второй- "Что будет, если я не сделаю это?", в третьей- "Чего не будет, если я сделаю это?" и в четвертой- "Чего не будет, если я не сделаю это?"
Задавайте себе вопрос и поочередно отвечайте. Чем больше будет ответов, тем очевиднее будет результат. А затем проанализируйте полученные ответы и полагаясь на них, примите для себя решение.
Антонина, приведенная выше методика находит широкое применение в работе психологов и коучей. Я надеюсь и для вас она станет полезной.
Если возникнут вопросы, пишите.
С уважением, Анна Соколова.