Я хочу понимания и ищу его в людях, но его нет.

Вопрос психологу:
Одинок. Есть так называемые друзья, знакомые, но всё, что связывает с ними, это прогулка или выпивания алкоголя. Нет абсолютно никакого интереса к тому, чтобы начать что-то новое, как и в развитии себя самого так и в новых знакомствах. Никто не может меня понять, хотя я и пытаюсь выговориться и предоставить достаточно информации, чтобы понять моё состояние. Нет никакой уверенности в себе. В жизни случилось 2 вещи, умер близкий человек и расставание с девушкой, что собственно тоже есть смертью, только меня самого внутри. Очень потрясли ситуации, но я спокойно проанализировал их и живу дальше, но всё же, они где-то глубоко внутри и никак не покидают меня, что доставляет мне массу проблем. Нет никакого понимания между людьми и мной. Раньше был весёлый, футболист, учился, радовался новым знакомствам, а сейчас, всё стало серо и холодно, перестал видеть в людях интерес к самому себе, до такой степени всё снизилось, что я не знаю что делать, посещали мысли о суициде, и не мало раз, но я спокоен, потому что сознательно этого не сделаю. Знаю все советы, что делать в таких ситуациях, по типу заняться спортом, стараться не быть одним, но не могу, нет интереса. Даже, если он и есть то скорее иллюзорный, чтобы подавить подсознательные точки экстремуму(то бишь наивысшие точки) в данный момент времени, а потом снов нет интереса и желания. Я скорее не обращаюсь за помощью, хотя она мне и нужна, а просто выговариваюсь безответно. Не могу найти точки и причины, из-за чего всё началось. Наверное, самое трудно здесь в том, что я хочу понимания и ищу его в людях, но его нет.
Автор вопроса: Майкл Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Майкл! Уже одно то, что выговариваетесь, хорошо и целительно для вас.
Вы пишете: "Раньше был весёлый, футболист, учился, радовался новым знакомствам, а сейчас всё стало серо и холодно, перестал видеть в людях интерес к самому себе..." То есть, существует грань: до и после. Произошли 2 ситуации, очень сильные по своему стрессовому влиянию на вас. Если это было менее 1 года назад, ваше состояние вполне нормально. Это нормально - потерять вкус жизни на время внутреннего горевания от потерь. Человек не может быть бодрым и веселым на этом фоне. Поэтому важно "оплакать", прочувствовать эти потери, они правда сильные... Скорее всего, вы ощутили себя брошенным, если пережили расставание с девушкой как "смерть внутри". То есть, если меня бросают, это подобно смерти...
"Нет никакого понимания между людьми и мной", - пишете вы. Возможно, вы так считаете как раз из своего состояния брошенности. Что для вас было бы знаком: вас понимают? Бывало ли это раньше в вашем опыте? Если это связано с потерями, то окружающие обычно могут сочувствовать (или нет), но понимать, что с вами происходит, можете только вы. Потому что ваш опыт уникальный. Если понимание касается не только потерь, но и других ваших состояний, вспомните, когда вы еще переживали подобное непонимание и одиночество. На что это похоже? То, что вспомнится, это и будет отправной точкой, скорее, из детства. Здесь важно не заталкивать внутрь, а пережить все эмоции, связанные с этим, даже "запрещенные": возможно, обиду на родителей, гнев, отчаяние и многое другое. Просто вспомните и сделайте "копилку" ситуаций, когда вас не понимали и вы себя чувствовали вот так.
Попробуйте найти свой способ "выговаривания": писать дневник, говорить вслух, рисовать, слушать (писать?) музыку - найдите то, что вам близко. И старайтесь хотя бы несколько раз в неделю устраивать сессии "гнева и обиды": выражать эти эмоции удобно для вас и безопасно для окружающих.