Как правильно вести себя с конфликтной женщиной "яжемать"?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я мама двоих детей, каждый день гуляем на разных детских площадках, есть знакомые мамы, с которыми приятно провести время, пока дети играют. Но когда переходим на другие площадки, случаются ситуации встретиться с неадекватными женщинами с детьми на площадках. В миру у них есть названия яжемать. Обидно, конечно, за женское начало, что их так называют, но ведь это правда. Откуда такая гордость, помутившая разум, от того, что родила и и теперь мать.
Я чувствую, как у нее начинается истерика. Для меня это как пожар, который будет бесконтролен. Личные догадки есть, что, конечно, она устает, мало спит, нервничает. Таких просто хочется обнять и пожалеть.Но так же невозможно со всеми, и не все это воспримут.
Наверно, это уже такой психотип личности.
Но как же сохранить приятную игровую детскую атмосферу с кубиками и пирожками, пока тут начинается крик женщины, которая решит что угроза именно её ребенку? А еще так же особенно обидно за ребенка, что потом искры от этой встречи достанутся и ему. Наверно, мои материнские руки тянутся ко всем детям несчастным, чтобы у них была хорошая и счастливая мама. Которая не будет так истерить. В общем, меня интересует именно как переключить острое поведение, по крайней мере, чтобы она не кричала и не пугала других детей. Как именно вовремя ослабить это напряжение у такой женщины? Спасибо за ответ, я обязательно покажу ответ своим знакомым матерям. Считаю, проблема очень важная, здесь явная угроза детям от таких яжематерей. Стараюсь говорить без осуждения, мне их на самом деле очень жаль.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Екатерина! Я понимаю Вашу позицию по отношению к другим детям, которых Вам жаль. У большинства женщин, видящих плачущего, грустного или обиженного кем-то ребенка срабатывает материнский инстинкт, хочется защитить и уберечь. Но что мне хочется отметить, это то, что для каждого ребенка своя мама будет самая любимая и никакая тетя, считающая, что именно ее методы воспитания правильные, ее не заменит. В Вашем письме я почувствовала решительность своего рода борьбы с «такими матерями». И даже непонятно с какими «такими», и по какому поводу они истерят. Трудно что-то анализировать, не зная конкретной ситуации. Сохранить приятную игровую детскую атмосферу вы можете только у себя дома, так как все мамы очень разные и дети тоже, поэтому всегда на площадке будет риск, что придет мама с ребенком, которые Вам чем-то не понравятся или дети не подружатся. Поэтому, если Вы хотите оградить себя от таких ситуаций, которые вызывают дискомфорт, необходимо либо тактично делать замечание, не принижая достоинство другой мамы, либо уходить на другую площадку. Изменить ее поведение Вы не сможете, не являясь ей даже близким человеком, но Вы можете постараться сказать что то такое, (что именно я не знаю, потому что не знаю ситуации), что заставит ее возможно задуматься. Человеку необходимо говорить прямо, но не грубо, а уверенно. Говорить о том, что такое поведение пугает окружающих детей. Если человек Вас не слышит, то придется смирится, либо уходить на другую площадку.
И еще хотелось бы сказать, по поводу гордости, помутившей разум, от того, что родила и теперь мать. На мой взгляд, почти каждая женщина этим гордится, просто одни это делают молча, а другие кричат об этом на весь мир. Я думаю ведь вы тоже горды, что у Вас двое детей, что вы реализовались не только как женщина, но и как мама, особенно если дети были запланированными. Но и есть такой тип женщин, которые, возможно, не смогли реализовать себя в чем-то другом, кроме материнства, поэтому они полностью поглощены этим и стараются каждую минуту посвящать детям. Они неустанно следят за своим ребенком, смотрят, чтобы никто не причинил им вред, иногда и в гипертрофированной форме. Другая ситуация, когда женщина взваливает на себя слишком много и тогда действительно очень устает и начинает срываться на детях, в такой ситуации женщине необходима поддержка, лучше конечно близкого человека, а не с улицы. Я Вас хочу подвести к тому, чтобы Вы не вешали ярлыков на людей, по типу «яжемать», потому что другую сторону жизни чужого человека мы увидеть не можем. Единственное, когда вы можете действительно сделать замечание, а иногда и в грубой форме, когда это касается именно Вашего ребенка, когда ему угрожает опасность от другой матери. В данной ситуации если Вас много, мам, которые недовольны поведением этой женщины, то можно коллективно попытаться с ней поговорить, не обвиняя и осуждая, и возможно, она услышит Вас и пойдет на встречу, возможно, хотя бы задумается.
И напоследок: один способ, который подходит всем, когда человек злится или раздражен – это переключить внимание. Вы сами пишете, как переключить ее? Ведь когда мы сами злимся, становится лучше, если мы выходим на свежий воздух, пытаемся заняться другой деятельностью и злость тогда ослабевает. Не знаю, как вы можете применить это к чужой женщине, но может быть есть какие-то пути отвлечь ее, перевести разговор на другую тему. Попробуйте, а вдруг сработает.
Удачи в нахождении взаимопонимания!
С уважением Екатерина.