Хочу понять, что мешает мне быть собой при общении с подругами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Честно говоря, в последнее время я просто переполнена разными навязчивыми мыслями и проблемами, и не могу все взять и отпустить. Пока что я хочу понять, что мешает мне стать собой. У меня есть молодой человек, мы любим друг друга безусловно, и только с ним я чувствую себя идеально комфортно, мне не нужно подстраиваться под его характер, мы оба понимаем друг друга и я абсолютно не скрываю свои чувства, эмоции и мысли и когда я рядом с ним, мне как будто никто больше и не нужен, я забываю о существовании подруг и редко вспоминаю о родителях. С родителями отношения хорошие, но само собой какие то темы я просто не затрагиваю с ними. Абсолютно иная ситуация с подругами, я просто даже не знаю почему этим людям мне не хочется говорить что люблю их, что скучаю по ним, хотя они мне говорят, и каждый раз я отвечаю взаимно просто чтобы не обидеть. Одна подруга, назовем её 1, безусловно очень хорошая и искренняя, но есть подруга 2 у которой очень трудный характер, мне постоянно приходится подстраиваться под него лишь бы она опять не придралась к моим словам и не устроила очередной конфликт. За 4 года дружбы с ней я уже привыкла к этому и привыкла к своему клейму в школе, меня просто знали как "а это ее подружка", потому что 2 была очень общительной и к ней тянулись люди, а я была серой мышью, зажатой, молчаливой и ко мне редко кто подходил именно потому что им интересна я, а не для галки. Поступив в университет, я надеялась наконец раскрыться, но я почему то снова серая мышь, теперь у меня даже нет популярной подружки, я абсолютно одна, кстати из за этого я очень переживала первую половину первого курса, и каждый день плакала, пока не начал отношения с мч. Помимо этого, я помешана на том, что когда болею/когда у меня проблемы и тому подобное, мне наконец уделяют много внимания, меня сразу любят и жалеют. Оттого у меня есть ужасное потайное желание иногда заболеть, попасть в больницу, чтобы на мне все сконцентрировались. А когда к моей проблеме относятся нейтрально я очень злюсь от обесценивания моих проблем, хотя возможно я действительно где то что то преувеличила. В общем, все это в комплексе, мешает мне стать собой, по крайней мере как я считаю. Услышав ваше мнение, я у меня появится новое русло для самоанализа, потому что с моими хаотичными постоянно появляющимися проблемами я пришла в тупик. (Просто хочу добавить, что родители у меня хорошие и я никогда не жаловалась недостатком их внимания).
Автор вопроса: Марго Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Суроткин Дмитрий Олегович.
Здравствуйте, Марго.
"хочу понять, что мешает мне стать собой" - хорошее и нужное "хочу".
"ситуация с подругами, я просто даже не знаю почему этим людям мне не хочется говорить что люблю их, что скучаю по ним, хотя они мне говорят"- видимо, потому что не любите лицемерить?
"есть подруга 2 у которой очень трудный характер, мне постоянно приходится подстраиваться под него лишь бы она опять не придралась к моим словам и не устроила очередной конфликт... меня просто знали как "а это ее подружка", потому что 2 была очень общительной и к ней тянулись люди" - вам просто хватало тогда "греться в лучах чужой славы", чтобы и вас тоже замечали, хотя бы вскользь, как "ее подружку", несмотря на очевидные минусы такого общения для вас (4 года терпеть такие "заскоки" и наезды т.н. "подруги").
"когда болею/когда у меня проблемы и тому подобное, мне наконец уделяют много внимания" - опасное сочетание. Так можно уже в 20-ть превратиться в "пенсионерку с "болячками", которых так много в любой поликлинике, и которых недолюбливают буквально все, т.к. ходят они туда исключительно за тем самым "вниманием".
"есть ужасное потайное желание иногда заболеть, попасть в больницу, чтобы на мне все сконцентрировались." - поверьте, концентрируются врачи и медсестры не на больном человеке, а на конкретной проблеме, тем более пациентов в стационаре столько (а еще больше бумажной работы!), что врачебная концентрация заключается больше на писанине. Пациент в нынешней медицине для персонала обезличен, - благодаря стараниям чиновников, засевших в здравоохранении. Я это к тому, что драгоценного внимания там уж точно пациент не получит)
Да и большинству реальных пациентов хочется больше быстрее эти места покинуть (и по праву!).
"когда к моей проблеме относятся нейтрально я очень злюсь от обесценивания моих проблем, хотя возможно я действительно где то что то преувеличила" - вы совершенно правы насчет преувеличения.
А вот злиться, что не замечают близкие - вполне нормально! Это действительно может мешать стать собой.
Как вы поняли, ваша основная тема - недостаток внимания от значимых других. Задайте себе вопросы:
- Что именно вам нужно за внимание?
- Какие чувства у вас вызывает "внимание" к вам?
- От кого конкретно вам внимание особенно необходимо?
- Как вам оно необходимо, как вы готовы его получать - безопасно для себя и окружающих?
- Видите ли вы себя окруженной вниманием, как актриса на сцене? И если ответ на этот вопрос положительный, очевидно стоит подумать именно про реализацию своей артистичности, поиском своей сцены в жизни, где вас положительно замечают и нет необходимости делать "плохую игру" в плохом амплуа, как те самые "пенсионерки на приеме".
С уважением,
Дмитрий