Как сохранить дружбу с бывшим сослуживцем?

Вопрос психологу:
Привет. У меня вопрос который меня мучает. Пару дней назад я отслужил в армии. Там под конец службы, а точнее за недели 3 или 4 начал общаться с человеком который служил всего почти 6 месяцев. Мы начали общаться очень хорошо, общение нравилось двоим, потом уже начали общаться как близкие друзья, а затем почти как лучшие. Он говорил, что ему во мне нравится то, что я всегда и часто улыбаюсь. Служба подходила к концу, а общение лучше и лучше. Он часто веселил меня и спрашивал почему я без настроения когда не улыбался. Рассказывал свои истории из жизни, а я почти всегда молчал и улыбался, но слушал с интересом все его истории. Мы стали как братья. В последний день моей службы он мне сказал то, что думал в армии друзей нельзя найти хороших. Я улыбнулся ему и промолчал, потому что был последний день и было грустно с ним прощаться. Сейчас мы общаемся через социальные сети и я к нему буду приезжать(не часто, а по мере возможностей). Мы обещали встретиться и после его службы. Вроде всё хорошо и повода на то, что он забудет меня нет. Меня мучают мысли о нём(дружеские конечно), боюсь потерять его и хотелось бы усилить наши дружеские отношения через год после его службы, но боюсь что может случится за этот год( а точнее то, что он найдёт другого человека и забьёт на меня) и наше общение прекратится(хотя как я говорил, повода для этого нет). Как избавиться от этих мыслей которые меня мучают каждый целый день??? И как укрепить наши дружеские отношения??? И напоследок такой вопрос. Его может оттолкнуть то, что я никогда разговор не начинаю( точнее редко могу начать) и просто его слушаю. Не смотря на всё это он ладил со мной лучше всех, везде вместе были(столовая, курилка и т.д.), не смотря на то, что я был старше по сроку службы, а он младше. Помогите мне разобраться в себе и как укрепить отношения, что бы он не забыл меня пока он служит???
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Луценко Наталья Николаевна.
Привет, Евгений! Для начала позвольте мне начать с вопросов: До момента встречи и знакомства с вашим товарищем у вас раньше были друзья, к которым вы так же относились с добротой и участием? Вы с другом из разных городов? Ваши города на большом расстоянии друг от друга? Ваш срок службы разный, а возраст одинаковый?
Вы только недавно вернулись из армии и ваши воспоминания еще очень свежи, вам не хватает того общения и той атмосферы которая была у вас в армии. Как вы пишите – ваши отношения с другом не прекратились мгновенно, как только вы вернулись домой. Ваше общение продолжается как и раньше, но лишь за исключением личного контакта. По средствам современной коммуникации вы общаетесь почти так же как и прежде. Сейчас ваш распорядок дня изменился, у вас появилось много свободного времени, и вас не окружает та атмосфера, к которой вы привыкли. Возможно, вас тревожит, что ваш товарищ не всегда берет трубку если вы ему звоните, или не сразу отвечает на ваши сообщения? Не мне вам рассказывать, что в армии действует режим, которому все должны беспрекословно подчиняться, а над вами наставников нет, и режим вы не соблюдаете так как это делали раньше в отличие от вашего друга. В данный момент вам необходимо отогнать от вас эти серые мысли о потере тесного общения с вашим другом, и начать заниматься делом (работа, хобби, спорт, чтение и т.д.) Сейчас у вас будут возобновляться ваши старые контакты, появится девушка, возможно, вы заведете собаку или кошку – то есть примите на себя ответственность за кого-нибудь другого. Дело в том, что вы пытаетесь повлиять на мысли и действия другого человека, но этого ни вам ни кому-либо другому не удастся. Оставайтесь собой, таким, какой вы есть и были на протяжении времени вашего общения, ведь именно эта черта характера вас и сблизила с вашим другом. Если вы на данном этапе начнете проявлять назойливость, тогда ваши отношения из стабильной мужской дружбы могут перерасти в паразитические и эти отношения, рано или поздно, кому-нибудь из вас перестанут нравиться и прекратятся. Можно очень много рассуждать и гадать о том, что за этот год может произойти – ваша задача быть тем кем вы являетесь, брать ответственность только на себя за свои поступки и свои действия. Вы уже увидели с каким человеком вам приятно общаться – этот человек вам дорог – просто поддерживайте связь, и встретитесь как и договаривались. Посмотрите на свое окружение и начните окружать себя людьми с которыми вам комфортно, а значит и будет комфортно вашему другу. На данный момент ваш друг рядом, он с вами как и вы с ним.
Отвечаю на ваши вопросы: «Как избавиться от этих мыслей которые меня мучают каждый целый день???» - начать заниматься делом (работа, отношения, хобби, спорт, чтение и т.д.); «И как укрепить наши дружеские отношения???» - оставаться самим собой, а не казаться кем-то другим, ни под кого не подстраиваться, делать то, что вы считаете нужным. «Его может оттолкнуть то, что я никогда разговор не начинаю( точнее редко могу начать) и просто его слушаю» - очень много людей обладают такой чертой характера как чрезмерная разговорчивость – и ваш друг наверняка один из них –вы для него и являетесь другом за то что у вас среди всех ваших качеств есть очень редко и невероятно полезное качество – качество слушать.
Верю в Вас и вашу дружбу! Всего вам самого наилучшего!