Почему друзья мне не открываются?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что где-то на этой неделе долго думала и заметила, что мои друзья не хотят мне открываться.
Вроде, всё хорошо, и общение идёт: есть о чём поговорить, что рассказать. Даже некоторыми своими проблемами они поделиться могут.
Но что их действительно и катастрофически тревожит, они рассказать не могут. Не доверяют, наверное. А вот почему, - не знаю.
Сама я этого не пойму. Меня если что-то тревожит или радует, или если вообще что-то в жизни происходит, как мне кажется, интересного - сразу рассказываю тем, кому хочу рассказать.
А вот мне, кажется, так рассказывать не хотят.
Нет, я не давлю своим общением, это точно. Наоборот, порой пишу редко и кто-то обижается. Потому что дела для меня - прежде всего, потом уже общение.
Проблема скорее в том, почему же близкие люди не хотят мне доверять и молчат как партизаны, когда у них случилась какая-то трагедия.
Ладно бы так. У человека что-то случается, он слишком рассказывать и не хочет, обычно.
Но сегодня мой друг начал мне что-то рассказывать, я попыталась как-то его приободрить. Но потом он сказал "эххх, даже выговориться тебе не получается".
Ну и меня почему-то взволновало это потому что ощущение сложилось, будто он считает меня чужим человеком. Будто не доверяет. Это, конечно, не обидно когда кто-то вот так сказал единожды. Но когда это говорят все, настораживает. Ну что какой-то непонятной этой близости нет.
И я, честно, впадаю в ступор, когда со мной кто-то хочет чем-то поделиться. Сразу такое ощущение, что диалог не идёт и нечего сказать. Я начинаю придумывать что-то, и это выглядит глупо, а потом чувствую будто какую-то вину за то, что не могу написать что-то в тему, а могу просто послушать, что ли. Я вообще не знаю, что люди в таких ситуациях людям пишут.
Вторая неловкая ситуация - я совершенно не умею писать какие-то душевные слова, душевные посты. Вот, например, смотрю на какую-нибудь знакомую, вижу всякие посты многоэтажные на её стене вконтакте о том, как классно, что она нашла какую-то подругу, много сердечек, всё так лаконично смотрится, с фотографиями и тёплыми словами.
И начинаю думать. Хочу также. Но как начинаю писать - не могу и двух слов связать. А мне кажется, что это долго происходить как-то естественно, когда ты сам захочешь что-то такое тёплое написать.
Но проблема в том, что даже когда я хочу, у меня получается это нескладно и как-то неестественно.
Вот смотрю на тех, у кого получается, и думаю, о том, что какие всё таки они добрые, душевные люди. И хочется тоже такое качество. Ведь такие люди и живут счастливо, - им периодически хочется сказать что-то тёплое и они говорят, не стесняются, не боятся неправильно подобрать слова.
Да, я думала, что одни люди умеют так говорить, другие нет. И что, может быть, я тоже нормальная, просто другая. Я ведь другой человек. Но заметила, что они умеют это высказывать и получают от своих друзей отдачу, и всё тепло. И подумала, может, тоже стоит такому научиться. И вот уже долго я пытаюсь как-то больше говорить другим какие-то правдивые тёплые слова, но получается как-то нелепо.
Я понимаю, что друзья, возможно, мне не открываются, потому что я сама не умею открываться. Но и в то же время - как это сделать?
А, может, дело в чём-то другом?
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бурлева Анастасия Андреевна.
Яна, в нашей жизни довольно часто происходит так, что не всегда мы можем правильно выражать свои чувства и мысли, наши ожидания не всегда совпадают с тем, что происходит в действительности, как мы думаем зачастую отличается от того, как мы говорим и выражаем себя и свои мысли.
Довольно часто мы хотим, быть понятым, услышанным, но не всегда способны донести свои мысли.
Возможно, трудности общения возникают именно в тот момент, когда мы доносим свою мысль, не так как ожидает наш собеседник. Зачастую то, что мы говорим и имеем в виду отличается от того, что слышит другой человек. Стоит обратить внимание именно на донесение своих мыслей и иногда уточнять правильно ли нас поняли.
Для того, чтобы нам хотели открываться друзья стоит открываться и быть искренним самим. Когда друзья говорят о своих проблемах, не всегда они ждут какой-то реакции, возможно хочется просто выговориться , быть услышанным и понятным. Может, стоит обратить на это внимание и стать другом, которым может это сделать. Доверие друзей это тот фактор, который мы не можем контролировать, а только можем ему поспособствовать, своей открытостью.
Все приходит не сразу иногда на это требуется большое количество времени пережитого вместе.
Чтобы писать душевные тексты и истории, наверное, необходимо испытать эти переживания искренне и глубоко, тогда в силу яркости эмоций, впечатлений могут появиться такие тексты. Кроме того, на мой взгляд, это навык, который требует развития. Стоит читать побольше различной литературы, именно из нее, мы можем взять что-то вдохновляющие нас, также музыка способствует нашей душевности в тексте.
Также есть интересный метод свободного письма. Суть этого метода заключается в том, чтобы писать без остановки какой-то промежуток времени. Это упражнение помогает настроиться на рабочий лад и быстрей находить подходящее слово и писать красивые тексты. И конечно, все приходит с опытом, чем больше мы пишем, тем лучше и лучше у нас будет получаться.
Желаю вам успехов в раскрытии себя, верю в то, что скоро вы сможете, стать тем самым собеседником, которому захочется рассказать все самое сокровенное.