Сказать о том, что я чувствую или принять человека, какой он есть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я живу в заграницей. Без родителей. У меня есть хорошая подруга, я к ней очень тепло отношусь. Но иногда мне кажется, что я не могу понять как она ко мне относится. Она живет с родителями и большой семьей. Я часто остаюсь у нее на выходные и праздники. Последнее время (это бывало и раньше), когда я у нее ночую мы практически не разговариваем. Конечно, важно сказать, что я человек немного закрытый и первая не иду на разговор, мне легче поддержать беседу. А она человек настроения, иногда бывает не в духе. Я прекрасно понимаю, что человек иногда не хочет разговаривать, устал или его взвинтили.. Я не жду, что бы со мной часами разговаривали или уделяли постоянно внимание. Просто мне неприятно, когда меня как будто игнорируют, относится как будто я просто родственник, которого нужно накормить и предоставить место спать. Хочется, чувствовать себя нужной, выслушать подругу если ее все достало или просто , чтоб она пожаловалась на что то. Просто у меня чувство , что я только принимаю, но ничего не могу дать. После выходных она спокойно общается со мной как ни в чем не бывало. Она всегда мне поможет и выслушает, но такое чувство , что ей не всегда хочется делится со мной как хорошим так тем более плохим.
Но я же не могу заставить человека, быть со мной более откровенным и свободным. Когда то она мне выговаривала, что я не чувствую себя раскованно, но я не могу потому что и она не полностью чувствует себя со мной свободно. В итоге получается замкнутый круг. Я боюсь, если выскажу все, это ни к чему не приведет. В итоге я окажусь виноватой и все станет еще хуже. В прошлом, возможно я как то неточно и резко выразилась ( когда пыталась объяснить себя) и лучше не стало. Так как же лучше поступить снова попытаться выразить, что я чувствую или принять человека какой он есть либо не приходить с ночевкой?
Автор вопроса: Юля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Воронько Екатерина Александровна.
Юлия, здравствуйте! Давайте попробуем разобраться и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы пишите, что Вы закрытый человек и поэтому любите, когда первым беседу начинает кто-тот другой. Задумывались ли Вы, почему с близкой подругой вам тоже сложно начать разговор первой? Вы как-будто так проверяете свою значимость для нее? Но она с с Вами общается, Вы у нее ночуете - значит Вы важны.
Вы написали, что Вам кажется, что Вас игнорируют и в то же время Вы понимаете, что человек может устать, или просто не хочет общаться в этот момент - и это не обязательно относится к Вам! Что Вы можете сделать в такие моменты, когда Вам непонятно что означает это молчание. Первое, спросить прямо у своей подруги, не намекать, не злится, а спросить, например: "Тебе сейчас хочется помолчать?" "О чем ты сейчас думаешь?" Второй вариант, предложить ей что-нибудь самой или заговорить первой (посмотреть фильм, что-то обсудить или рассказать). В первом случае, подруга ответ Вам что на самом деле с ней происходит в тот момент и Вам не придется гадать и чувствовать себя не нужной. Во втором, Вы сможете увидеть ее реакцию или получить конкретный ответ.
Юля, возможно, Вы об этом не задумывались, но очень многие люди могут тоже себя чувствовать ненужными Вам, или что вы их игнорируете, когда не проявляете инициативу первая в общении! Ваш вопрос, стоит ли говорить о своих чувствах? Стоит! Пока не говорите, другой про Вас ничего не понимает, а только строит догадки как и Вы! Но важно это делать корректно и без агрессии. Пока Вы не говорите о своих чувствах и переживаниях - Вы обижаетесь, либо злитесь на свою подругу и это все копится в Вас, возможно, и подруга Вас не совсем понимает. Так и рождается не понимание друг друга и взаимные обиды, или человек меньше хочет открываться.
Ваша подруга Вас поддерживает, когда приглашает на праздники и ночевать на выходных, это говорит, что Вы ей важны! Посмотрите с этой стороны на ситуацию. Будьте смелее в общении с другими, особенно с подругой, это нравится не только Вам, но и другим людям.