Не могу забыть проступок подруги.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация, которую опишу, условно завершена уже месяца два как. Но меня почему-то не отпускает . Подробнее о самой ситуации- ...
Познакомилась зимой на работе с медсестрой, сама работаю там же на другой должности. Вроде как завязалось общение, подружились, даже на свадьбу пригласила (она скоро летом). Помогала ей познакомиться с хорошим парнем, мой жених собирал ей диван в свое время, в помощи не отказывали. Собственно, эта ситуация заставила вспомнить все то хорошее, что было сделано. В конце апреля начался отпуск у всего отделения, общение сошло на минимум. Через буквально две недели она звонит и просит одолжить приличную сумму $, якобы у родителей большая беда и помочь некому. Обещала отдать через день. Что важно - упомянула, что я « на свадьбу собираю», деньги должны быть. Посоветовавшись с женихом, решились и дали. Нас кормили обещаниями больше недели. Выяснилось, что эта сумма предназначалась ее новоиспеченному малолетнему ухажеру, отсидевшему за кражу в особо крупном. И да, она знала об этом всем, но сознательно соврала. Мы с женихом взяли с рук этого парня в залог его документы, чтобы была хоть какая-то гарантия возврата. На следующий день после этого лично бывшая подруга отдает деньги, тот же парень просто смылся. Как потом оказалось, она тоже успела подарить ему еще большую сумму денег. И их она хотела выбить с помощью его документов (которые до сих пор были у нас на руках). Ей лично я не хотела отдавать, просила самого этого парня приехать и забрать. В итоге после нескольких неудачных попыток и выпрашиваний, на первой неделе после отпуска мне на работу звонит ее мама и начинает отчитывать меня, угрожать милицией. Объяснять что-то бесполезно, вразумил ее только мой жених криком и нецензурщиной. Документы пришлось самим везти, отдавать, т.к. стало понятно, что там все заодно и неизвестно, чем это закончится. И на следующей неделе после этого я в своем кармане обнаруживаю упаковку от лекарства из отделения (благо, без таблеток). С помощью руководства было выяснено, что это сделала моя бывшая подруга. Для чего? Непонятно. То ли припугнуть, то ли от незнания. Собственно, на этом все и закончилось.
Мне очень тяжело морально работать с ней, постоянно в голове мысли об этой ситуации и о том, как меня пытались унизить. А она недавно подписала контракт на два года. Конечно, благодаря пандемии необходимость общаться с ней сведена к минимуму, но... Мне тяжело. Хочется уже отпустить это и зажить своей жизнью. Но почему-то не получается. Истощает постоянное думание об этом всем. Подскажите, как это правильно пережить? Как принять и отпустить?
Автор вопроса: Мишель Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мишель!
Не думаю, что перед нами тот человек, которого можно назвать другом или подругой. А если так, то к чему переживать?
Нам сложно простить того человека, который для нас, что-то значит.
Для нас он важен.
И мы рассчитываем и для него стать не менее важными, чем он для нас?
А если не получается – отсюда все переживания? Мы для него, а он для нас?...
А если мы к человеку ничего не чувствуем, имеет ли он для нас значение? ожидаем ли мы от него, что-то? Думаю, что нет.
При этом вряд ли вы имели значение для… своей коллеги… или даже не так…
возможно она сама запуталась, настолько запуталась, что подключила к вашей ситуации, ещё и свою маму, но дело ведь не в ней и не в маме, ни в ком-то ещё - дело всегда в нас. Вам не даёт покоя ситуация, потому что вы не можете в этой ситуации принять себя, думаете, отчего позволили сблизиться с этим человеком, почему поступили именно так, а не иначе?
Вы не можете понять, кому доверяли и для кого старались? Вы не можете разобраться с тем , что на вас нашло… как вы так… были неосмотрительны?
Но всё станет на свои места, если вы подумаете над тем, чему вас ситуация научила?
Наверное, вы вынесли из данной ситуации хороший урок…
если деньги обещают вернуть через день, то и в этот день можно обойтись и переждать…
если деньги просят для третьих лиц, то следует утонить у этих самых третьих лиц, а на самом ли деле деньги нужны именно им?
Видите, как вышло?
вы одолжили деньги для родителей, а эти родители, ещё вас же виноватой и оставили?
ещё чему эта ситуация вас могла научить?
не стоит жертвовать и ущемлять свои интересы ради кого-то(точнее – ради тех, кто ради вас и не пошевелится?)
Ну, и самое важное - ваш спутник показал себя, как надёжный человек!
Ни к чему запрещать себе думать о чём-то. Можно для начала проанализировать ситуацию и понять, чему она нас научила.