Правильно ли я поступила, что прекратила отношения с подругой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, была подруга с которой я общалась полтора года очень близко, и считала ее самым близким мне человеком. Я стала замечать как она стала отдаляться, раньше общались каждый день потом она стала писать раз в три дня но я писала также каждый день интересовалась как она, либо же она писала как дела? Не дожидаясь моего ответа все выкладывала чтоб я ее успокаивала,если же я стала что рассказывать она обходилась одной фразой 《забей 》 У меня настал тяжёлый период и я попросила занять ее 1000рб.на на 4 дня,пока не отправят родители,она стала говорить что зарплату она потратила,потом что у нее нету,потом стала говорить что спросит у сестры. И сказала сестра говорит со своих занимайся а у меня своих нету. И тут же она начинает отправлять мне фотографии как она на море, в кафе, и тд.пытаясь задеть меня этим.на это я не реагирую отвечаю также как и прежде но пишу уже через день а не как рань каждый.Я спросила как дела,что нового и нажала в интернете,цитаты что друг познается в беде и тд, на что она приняла на свой счет,она начинает писать почему ты злишься, обижаешься, давай я тебе отправлю деньги через две недели,когда у меня зарплата придет(это она пишет тогда когда уже родители прислали спустя 10 дней) на что я ответил что мне заняли,я у тебя просила занять на продукты, и я их уже вернула,и родители прислали, она отвечает закрывает от меня сторис в инстаграм,я на это не отвечаю,и больше ей не пишу, подумала хватит за ней бегать сколько можно,захочет сама напишет,и тут мы не общаемся, месяц я не пишу так как последняя написала я,жду когда напишет она,она не пишет закрыла фотки от меня,и через 25 дней я ее удаляю с инстаграм,она пишет,мы прекрасна общались я от тебя в шоке,меня никто никогда не смел удалять,ты как обиделась на меня, я ей говорю ты сама не стала мне писать сама не стала общаться закрывать фотографии от меня так не утруждайся больше, ( самое больное для меня это то что она мне побоялась занять эту 1000рб,но сама хвасталась зная что я без продуктов.Также я думаю что у сестры она не спрашивала для меня,а тупо забила,а если спросила то не стала говорить что для близкой подруге и тд,потому что ее сестра бы заняла,они дети бизнесмена и очень обеспечены ( я тоже не из бедной семьи но в отличие от них живу самостоятельно) Она не стала общаться,а обвинила меня что я удалила и поставила точку в нашей дружбе,что она оказывается прекрасно общалась,а мне так больно так обидно что она все сделала для того чтоб не общаться,а я поставила всего лишь точку,и оказалась крайней,очень больно что считала ее близким человеком а в тяжелой момент она смогла только подкалывать, даже после того, как она сказала,что она не говорила что не хочет общаться,а оказывается это я виновата я нажала те цитаты в интернете специально для нее,я сама виновата что обиделась на нее,а я даже слова ей не сказала, я не смогу с ней общаться после,ее подколок,после того как пропала на месяц,я сказала ей не пиши пожалуйста не вижу смысла нам общаться,а на душе очень больно,что она так и не поняла что сама не стала общаться,а я поставила всего лишь точку, Теперь не могу понять правильно ли я поступила что взяла и прекратила с ней всю связь раз и на всегда.
Автор вопроса: Alena Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Алена, добрый день.
Скажите, Алена, что для вас значит дружба?
А я попробую вам объяснить, на чем строятся любые отношения.
Отношения строятся на самоотдаче, никогда не нужно требовать ничего взамен. Если тебе дорог человек и у тебя есть то, чем ты можешь поделиться (внимание, забота, время, что-то материальное), ты это делаешь с радостью, не требуя взамен. Просто потому, что этот человек тебе дорог, приятен и т.д. «Взамен» это не дружба, это просто магазин купи-продай. Это одно. Второе, почему «взамен» это не правильно. Потому что мы все мерим по себе – вот я бы так, а она, а он, да я бы и т.д. Но каждый человек это отдельная личность и он совершенно не таков, как мы. Нельзя пришить другому чужую рубашку.
Потом вы говорите о деньгах. Почему вы решили, что она ДОЛЖНА была занять? Что они у нее лишние? И даже то, что вы увидели, как она проводит отдых. Может она тоже потратила на отдых все и у нее осталось только на пропитание? Взрослые люди в нашей сегодняшней жизни должны рассчитывать только на себя, либо в очень трудную минуту могут воспользоваться услугами близких, и то всегда нужно входить в положение дел.
В вашей ситуации получается ваши ожидания от дружбы не оправдались. Вы имели полное право высказать человеку это. А уже дело второе, как поведет себя человек. Вы имеете полное право прекратить дружбу с тем, кто не оправдал ваших ожиданий. Но мы все не идеальны, и вполне возможно после таких диалогов, отношения могут корректироваться. Может человек вас услышит, может поймет ваши ожидания и то, хочет он им соответствовать, будет меняться, если вы ему тоже дороги либо нет.
Поэтому смотрите сами, как считаете, пора ставить точку или позаботиться об отношениях. Ведь отношения никогда не стоят на месте, они также, как и люди, претерпевают кризисы, падают и встают, развиваются дальше либо рушатся.
Удачи вам, Алена! Будьте сами настоящим другом, это труднее, чем требовать от других.