Как избавиться от опустошения после неудачного опыта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу сюда, наделась получить нужный и правильный совет. Я познакомилась два года назад с одним человеком, это девушка. Не буду писать ее имя, пусть будет N. Она с необычной внешностью, короткие волосы, мужская стрижка, мужская одежда и повадки тоже мужские. В общем N относит себя к нетрадиционной ориентации, но это не так важно. Мы стали с ней общаться, постепенно наша дружба начала перерастать в крепкую дружбу. Мы были постоянно вместе, вместе ходили на учёбу, гуляли, ходили в кино, постоянно переписывались. Постепенно я начала к ней все сильнее и сильнее привязываться, потом поняла, что это влюбленность. Мне всегда нравились парни, с детства самого и не было с Этим проблем, а это все так неожиданно. В то же время я начала отдаляться от своих подруг, я не хотела им говорить, мне было немного стыдно за это. Они знали ее и видели, что я начала резко меняться. Так собственно и было, я начала прогуливать учебу, потому что хотела проводить все время с N, у меня было постоянное чувство ревности от невзаимности. У нас было что-то вроде недоотношений, мы могли друг друга ревность, ругаться, я могла с ней флиртовать, но при этом мы всегда были друзьями, у нас собственно говоря ничего не было, даже поцелуев. Тогда мне казалось, что это неважно. Я постоянно находилась в тревожном состоянии, что ее не будет рядом со мной, что она найдёт себе другую девушку. У меня была сильная эмоциональная привязанность, которую я даже считала любовью, но это не так. Дошло до того, что я была готова все бросить, уехать вместе с ней, сделать все, что она захочет. Я потеряла несколько хороших друзей, потому что перестала интересоваться ими, спрашивать как у них дела, все разговоры были только о ней, либо как я счастлива с ней, либо как мне плохо и как я страдаю, и какая N ужасная. Я понимала, что я поступаю не правильно, но на тот момент все ушло на второй план. Собственно говоря, N была обычной прогульщицей, плохо училась, от жизни ей ничего не нужно было, она была не общительная, даже замкнутая. Но это мне и понравилось, потому что я противоположность, я практически отличницей была в школе, в универе тоже училась хорошо, я общительная, активная, люди ко мне тянуться, со всеми могу наладить контакт. Как и говорили подруги и это следовала ожидать, я надоела N и она нашла себе другую, с которой можно терять своё время. Сначала я названивала, рыдала в трубку, мне было тяжело, было много хороших, счастливых воспоминаний, не могла отпустить. Она мне говорила, что все будет хорошо, скоро мы будем так же как раньше гулять и т.д, но это по классике все враньё. Позже я узнала, что она стала действительно проводить время с другой девушкой, тусить. Обида от того, что она забыла меня (перестала звонить, писать, а если и отвечала на мои сообщения, то холодно или отстранено) душила меня, а от ревности хотелось лезть на стены. Она мне снилась наверное месяц, я страдала, уходила в себя . Со временем я наладила отношения со своими подругами, они меня простили, за то, что я забыла про них, повысила успеваемость по учёбе, перестала верить в иллюзии, начала потихоньку отпускать и забывать многие события, связанные с N. Чувство тревоги прошло, я набрала вес (совсем забыла сказать, я очень сильно худела, когда общалась с N), однако пришло какое-то опустошение. Если раньше я была супер эмоциональна, то у меня появилось равнодушие к людям, мне стали безразличны их проблемы, это касается близких подруг. Так же я общаюсь очень с хорошим парнем, у нас есть небольшая симпатия, однако дальше зайти не может. Я постоянно боюсь, что это может повториться снова, что я так же окунусь в одного человека. Да и нет тех ярких чувств, как к N. Прошло пол года как мы с ней не общаемся, однако осадок остался и никуда не проходит. Самое страшное, что я стала менее общительной, эмпатия уменьшилась, я больше не хочу доверять людям. Я понимаю, что это не правильно, уходить в себя, зацикливаться на одном неудачном опыте, но ничего не могу поделать. Я не знаю как вернуть былую страсть к жизни, а самое главное как построить свою личную жизнь, не думая об N (я отпустила многое, но не до конца). Я постигла ее, что она оставила меня, но себя простить не могу, что я такое смогла допустить, позволяла вытирать ноги об себя (были такие случаи, и не мало). Скажите, как настроить себя на позитивную волну, как наполнить свою жизнь радостью, как избавится от внутреннего опустошения? Заранее спасибо
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Постараюсь помочь вам пережить этот непростой период. Вы спрашиваете: «Как избавится от опустошения после неудачного опыта». Могу предложить несколько вопросов для размышления, чтобы вам легче было уложить этот опыт в своей голове.
Такое ощущение, что вы пока сами затрудняетесь определить, какую роль играло для вас общение с N. Вот отрывок из вашего письма: «У нас было что-то вроде недоотношений, мы могли друг друга ревность, ругаться, я могла с ней флиртовать, но при этом мы всегда были друзьями, у нас собственно говоря ничего не было, даже поцелуев. Тогда мне казалось, что это неважно. Я постоянно находилась в тревожном состоянии, что ее не будет рядом со мной, что она найдёт себе другую девушку». Правильно я понимаю, что вы никогда не проясняли статус ваших отношений? Неизвестно, кем вы были для N, но кажется, вы всё же воспринимали её как свою девушку, если беспокоились о появлении «другой». Похоже, вы возложили на общение очень много ожиданий. Когда вы пишете, что не хотите доверять людям, то хотите сказать, что N обманула ваше доверие? Или это скорее о том, что ваши ожидания не оправдались, и вы испытали боль?
« я была готова все бросить, уехать вместе с ней, сделать все, что она захочет» Зачем вам нужна была эта готовность идти на жертвы? Это было для вас способом удержать отношения? Как будто вы должны обязательно угождать во всём, чтобы можно было общаться с вами. Вы пишите, что позволяли вытирать об себя ноги. Вы позволяли такое только N, или такое свойственно вам и в других отношениях?
Вы пишете, какую огромную роль стала играть N в вашей жизни: вы забросили интересы, друзей, были поглощены мыслями о ней. При этом, общение с самого начала приносило не только радость, но и много боли «Я постоянно находилась в тревожном состоянии, что ее не будет рядом со мной, что она найдёт себе другую девушку», «все разговоры были только о ней, либо как я счастлива с ней, либо как мне плохо и как я страдаю, и какая N ужасная». Что заставляло вас цепляться за это общение, несмотря на болезненные моменты? Что вам давала N, чего никто и ничто в вашей жизни больше дать не могло?
Если вы вините себя за произошедшее, подумайте, что заставляло вас жертвовать столь многим ради N. Вы называете её обыкновенной прогульщицей, но сначала вам так не казалось. Что-то делало для вас эти отношения настолько значимыми. Можете даже составить список того, что вызывало у вас интенсивные чувства, заставляло дорожить этим общением. Так вы начнёте лучше понимать себя и меньше обвинять. За вашими чувствами к N наверняка стояли очень мощные потребности, которые вы удовлетворяли в этих отношениях, или по какой-то причине думали, что сможете удовлетворить. Если вы поймёте, что это были за потребности, то сможете лучше чувствовать себя и не «окунуться в одного человека». Ведь зная себя, вы найдёте и другие пути удовлетворения потребностей, не обязательно только через отношения с кем-то.
Напоследок хочу вас предупредить, что разбор прошлого может заставить вас почувствовать себя хуже на какое-то время, потому что вы касаетесь болезненной темы. Но не стоит требовать от себя быть всегда на позитиве, если на самом деле вам тяжело. Вы уже взялись за улучшение своего состояния, раз обратились на этот сайт. Если вам потребуется помощь в переживании опустошения, вы можете обратиться за консультацией ко мне, буду рада помочь.