Почему люди выбирают богатых и популярных друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня вопрос: почему люди выбирают богатых и популярных друзей или знакомых? У меня есть такая знакомая которая тянется к богатым и популярным людям, неважно мужчинам или женщинам. Как увидит дорогую машину, богато одетых людей, маленьких детей богатых родителей-бросает важные дела, общение и идёт к ним, незнакомым, но с виду богатым. Но она презирает бедных, малообеспеченных, людей которые для неё многое сделали и всегда с ней, но бедны. Также отмечается высокомерное поведение и общение с малообеспеченными. Она бизнесвумен. Также помимо неё я встречала таких людей как она в своём микрорайоне, среди родственников и других знакомых. Не все из них богаты, но считают себя богатыми, остальных бедными, хотя это не так и высокомерно и презрительно относятся. Хочу узнать причину данного поведения, может быть виной обстоятельства из детства? Отношения с родителями? Как общаться с такими людьми как она, чтобы не вызывать у них презрительного поведения? Иной раз не хочется с ними общаться, но приходится, из-за того, что такой директор, экстренная ситуация, нужно обратиться. Презрительное поведение, даже если к ней очень вежливо обратились. Как вести себя с такими людьми и корректируется ли это поведение с психологами? Как долго? И какие используют методики психотерапии? С уважением, Анна, желаю Вам здоровья и успехов.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Здравствуйте Анна:)
Начнем с того, что некоторые люди в независимости от того, какой у них доход, или же что окружает вокруг этого человека. Имеют некий комплекс самовыражения. То есть в адекватном образе человека, для того что бы самоутвердиться, человек будет прилагать свои усилия направленные в свою очередь только на себя. Когда у него нет чего-то, либо же нехватка. Он будет пытаться самоутвердиться за счет других людей. И в данном случае, если у человека с одной стороны есть бизнес, деньги, но он видит, что у других этого больше. Он будет искать таких людей в свое окружение, потому что будет думать что они ему помогут стать круче, богаче, лучше. Тем самым самоутверждаться и быть зацикленным на этом. Люди за счет таких людей , хотят себя чувствовать при высоком статусе. Для них это каждый раз как глоток воздуха. Соответственно сталкиваясь с людьми которые не достигают для их мышления какого-то высокого уровня, они будут вести себя иначе. Для них человек который зарабатывает например меньше их, является грузом который потянет их в низ.
Причины такого поведения могут быть различные. Вы правильно подметили, что родители , воспитание, возможно кризисные ситуации, чаще проблемы с самооценкой. Здесь нужно выяснять, что конкретно послужило такому поведению.
Что делать, если Вам приходится общаться с такими людьми. Стараться максимально ставить Ваше отношение к ним на нейтральную позицию. Тем самым Вас это не будет цеплять. Представьте, что эти люди (самолет) а вы (пилот) этого самолета, имеется ввиду в какой-то определенной ситуации, поставьте штурвал на автопилот и действуйте так, как чувствуете, или же так как Вам надо. Если эта ситуация с директором, то вы решаете вопрос по работе, то как он относится к другим, на вас не должно производить столько влияния, иначе работа потеряет значимость и собственность.
Если это родственники, то действуйте по мере ситуации. Что они хотят, и так далее. Не забывайте самое главное, что Вы в любом случае ставите себя на первое место. А значит если Вам общение с людьми такими не доставляет удовольствия, то Вы исключаете их из жизни, но а если это вынужденная мера, то действуйте только из ряда ситуации. Вы же обращаетесь по просьбе чего-то, поэтому в этот момент их презрение ставите на автопилот. Главное что бы они выполнили вашу просьбу и вы спокойно забыли об этом.
Что касается психолога. Вы не сможете завести такого человека вынуждено. Только в том случае если человек сам понимает, что это проблема, или это тот вопрос который он бы хотел решить. В этом случает он сам идет к психологу. Методы есть. Но для того что бы конкретно определить их. Нужна более подробная информация для психолога. Анализ. Выяснения конкретных причин такого поведения. Соответственно человек должен пойти на консультации. Повторюсь, это в том случае, если он сам этого хочет.
Помните, Вы достойны лучшего. Любите и цените в первую очередь себя. Окружайте себя прекрасными людьми, которые будут влиять на Вас только положительно. А вынужденные встречи и разговоры с такими людьми, старайтесь вкладывать меньше эмоций в них и тогда Вам будет намного проще.
Желаю Вам так же успехов и много позитивной энергии:)
С Уважением,
Дорогокупец Ангелина.