Нет близких подруг. Как найти друзей после 30?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Так сложилось, что у меня нет близких подруг, с которыми я могла бы часто видеться, общаться. Есть подруги со школы, мы встречаемся 3 раза в году на дни рождения. Вместе смеемся, но общих тем уже не так много. На работе сдружилась с девушкой. Она младше меня на 5 лет. Я, как более опытный специалист, часто помогала ей в работе, на этом и сошлись. Гуляли в обеды, мечтали уйти в декрет. И почти одновременно забеременели. Родили с разницей в 2 месяца. Теперь уже она помогала мне советами, как более опытная. Детям уже по 2 года. Она начала заниматься своим маленьким бизнесом в декрете. Я - так и не созрела ни на что. И, мне кажется, я стала ей неинтересна. Она встречается со своими давними подругами, ходят друг к другу в гости, в обед гуляют с детьми (одна из подруг живет рядом с ней и за рулем). Я несколько раз звала ее встретиться и в гости, она отказывала, объясняя занятостью. За все лето встретились 1 раз, и даже в whatsapp практически не общались. Честно сказать, меня это очень обижает, чувствую себя не нужной, чувствую ревность, ощущаю себя использованной, одинокой. Хотя умом понимаю, что это неправильно.
Я понимаю, что будь у меня несколько подруг, с которыми я могла бы общаться, я бы не реагировала так остро. Но как завести друзей после 30? У всех уже устоявшийся круг общения. И вроде бы, вот уж где общаться, так на детской площадке. Но я ни с кем там не сошлась. Хотя недавно буквально познакомилась с одной мамой, дети у нас ровесники. Обменялись номерами, чтобы вместе погулять. Долго не совпадали по времени и наконец однажды договорились. Но дочка почему-то так ужасно себя вела: плакала, не давала свои игрушки, убегала. И теперь, похоже, эта девушка с нами гулять больше не пойдет. Я ей не пишу, не хочу навязываться, т.к. в разговоре она сказала, что старается уходить подальше от активных детей.
На работе есть одна девушка, в другом отделе. Мне показалось мы с ней похожи и внешне и по взглядам. Я заметила, что она тоже старается поговорить со мной, проявляет ко мне интерес. Но отделы у нас разные, все "кучкуются" со "своими", поэтому как-то не сложилось. В декрете она еще писала мне пару раз в Инстаграм, поздравляла с рождением дочки, говорила, что тоже мечтает о ребенке, недавно тоже случился с ней разговор. Я так хотела бы пригласить ее в гости. Но боюсь показаться странной. Ведь когда кто-то проявляет инициативу, это настораживает, нам же не по 17 лет. И вот я думаю, как бы завязать с ней более близкое общение, с чего начать, как не показаться навязчивой. И, говоря обобщенно, как завести друзей после 30?))
Автор вопроса: Оксана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Оксана!
Большое спасибо за вопрос. Действительно, чем взрослее, старше мы становимся, тем сложнее найти новых друзей, с которыми было бы легко общаться, делить эмоции, переживания, находить поддержку, а не осуждение.
Вы правильно отмечаете, что к зрелому возрасту уже у многих сложились свои "могучие кучки" друзей, окружения, в которых каждый друг к другу претерся, привык.
Что может стать выходом? Поиск единомышленников по интересам. У вас есть любимое дело, хобби? Возможно, это пение, танцы, вязание, рисование...
Сейчас очень развиваются группы по интересам в социальных сетях. Уверена, что и в вашем городе есть группы людей объединенных вашим хобби, которые общаются, собираются, проводят совместные мероприятия и мастер-классы.
Вы много пишете о том, что чувствуете одиночество, ненужность. Для чего вам важно в отношениях чувствовать себя нужной? Какая нереализованная потребность спрятана за желанием найти подругу?
Предлагаю вам поработать с письменной практикой. Возьмите чистый лист бумаги, ручку. Разделите лист пополам. Слева опишите вашу жизнь без дружбы; справа - вашу жизнь с дружбой.
Теперь посмотрите на эти описания. Сможет ли дружба с реальным человеком оправдать все эти ожидания?
Чего вы ищете в дружбе в первую очередь?
В каких других сферах вашей жизни можно найти то, что вы ищете в дружбе и не можете пока найти?
Вы пишете, что у вас есть знакомая, с которой вы бы хотели общаться ближе. Но вас останавливает страх показаться странной.
Что для вас значит - показаться странной?
Почему вы этого боитесь?
Быть может, в этом кроется проблема с налаживанием близких отношений!?
Когда вы думаете о том, что хотите пригласить ее в гости, приходит мысль о том, что она воспримет это негативно.
"Ведь когда кто-то проявляет инициативу, это настораживает" Почему это должно настораживать, по-вашему?
Что плохого вы видите в предложении встретиться за чашкой кофе или чая?
Даже если эта девушка насторожится, откажется прийти - и что? Что для вас страшного будет в этой ситуации?
Ведь если ничего не изменять, не пробовать, не проявлять инициативу - сама собой жизнь не изменится!
С уважением, психолог Мария