Можно ли вернуть общение с подругой по интернету и стоит ли это делать? Или лучше все же попытаться отпустить и забыть?

Вопрос психологу:
Год назад я познакомилась через интернет с одной девушкой и мы с ней быстро сошлись во многих интересах и взглядах на жизнь. До нее у меня долго не было друзей и, когда она появилась, я была счастлива и мне действительно нравилось с ней общаться. Она натура очень ранимая и чувствительная, а у меня очень мало опыта в общении и случайно я ее обидела, спустя две недели нашего общения. Я хотела поддержать ее в трудный момент, но вышло так, что ее это оскорбило и она на следующий день забросила меня в черный список.
Меня это тогда безумно обидела и я написала огромный текст у себя на стене, выплескивая эту обиду и решила, что она мне врала и лицемерила все это время. Успела к ней сильно привязаться за малое время и считала ее своим другом и она мне говорила, что я ей нравлюсь и ей приятно общаться со мной. Я пыталась ее забыть почти целый год, но не могла, потому что не могла понять, почему она вычеркнула меня из своей жизни. В итоге в сентябре начала активно пытаться достучаться до нее и получилось.
Она сразу сказала, что не хотела мне писать, но ее уговорила подруга и что она винит себя за то, как поступила со мной. Объяснила, что я не понравилась ее матери и она велела заблокировать меня и больше не общаться. Мы вроде бы все разрешили, но я понимала, что после этого объяснения больше с не смогу с ней общаться (у нее закрытый профиль и ограничена возможность писать сообщения) и очень хотелось плакать. Я обещала, что не буду ее больше тревожить сообщениями, а она не хотела тревожить меня. Наверняка она думает, что я больше не буду ей доверять и прежнего общения не будет, а может просто не хочет общаться. Но я до сих пор скучаю и безумно хочется ей написать или чтобы она мне написала. Вот только не знаю, как это сделать и стоит ли опять ее тревожить?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ольга, здравствуйте! Вы познакомились в интернете с девушкой, с которой у Вас совпали взгляды на жизнь и интересы. В какой-то момент Вы хотели ее поддержать, но она оскорбилась Вашей формой поддержки и прекратила с Вами общение, добавив Вас в чёрный список. Почти год Вы не общались с ней, но через долгое время Вам удалось выйти с ней на связь. Выяснилось, что она чувствует вину за свой поступок, что в чёрный список включила Вас по требованию мамы. После Вы договорились о том, что не будете тревожить друг друга. Однако, Вы скучаете и задаетесь вопросом, стоит ли ей написать или не стоит тревожить.
Ольга, если Вы хотели бы продолжить общение и дружбу с девушкой, Вы можете открыто ей рассказать о своих желаниях. Подготовьте и отправьте письмо-сообщение. Важно его составить без упрёков и претензии, в письме важно написать только о Ваших чувствах и желаниях. Ольга, напишите девушке о том, как Вам приятно и интересно с ней общаться, как Вам нравится то, что совпали ваши с ней взгляды на жизнь и интересы. Напишите о том, что Вы рады встретить такого человека и хотели бы общаться и дружить дальше. Сообщите ей о том, что Вы готовы к общению и, если она также хотела бы продолжить дружбу, то будете рады ее сообщениям.
Ольга этим открытым письмом Вы сообщите девушке искренно о своих желаниях и чувствах по Вашей дружбе. Вы сообщите о том, что хотелось бы Вам. Девушка, также как и Вы, имеет право на свои желания и свой выбор. В ответ она может поддержать общение и продолжить вашу с ней дружбу, а может отказаться от общения или промолчать - взять паузу «на подумать» или таким образом показать своё нежелание поддерживать отношения с Вами. Девушка имеет на это право.
Ольга, если человек захочет с Вами строить отношения, он будет с Вами поддерживать отношения и делать шаги навстречу Вам. Это будет Ваш человек, он может действительно стать близким. Если же человек не делает шагов в Вашу сторону, очень вероятно, что ему не по пути с Вами, он не будет Вам близок, не сможет так хорошо понимать Вас, как Вам хотелось бы.
Ольга очень важно «друга», надёжную опору, найти внутри себя. Попробуйте, как истинный друг принимать себя такой, какая есть, стараться понимать себя, поддерживать в трудностях и прощать себя за ошибки, хвалить за достижения и благодарить за радости. Попробуйте обратить внимание на эти пункты и каждый день побудьте другом себе самой. Это может стать очень хорошей поддержкой и опорой для Вас.
Ольга, Вам важно быть счастливой независимо от наличия конкретного человека рядом с Вами. Занимайтесь интересными для Вас делами, поищите новые увлечения и хобби, будьте открыты к общению с другими людьми. В этом случае, очень вероятно, Вы встретите ещё таких людей, которые близки Вам по взглядам на жизнь, интересам и сложите с ними хорошую дружбу. Я желаю Вам счастья, если нужна будет помощь, пишите!