Почему мне сложно общаться с людьми? Я хочу общаться, но у меня не получается.

Вопрос психологу:
Почему мне сложно общаться с людьми?
Я хочу общаться, но у меня не получается. во время общения я так нервничаю, что меня покидают все мысли, я не могу сосредоточиться на собеседнике, поддерживать разговор. Переживаю из за того что мои мысли не удастся четко выразить и донести до собеседника. Когда начинаю пытаться что то сказать, кажется что не справлюсь, не поймут что я имею ввиду, в итоге пропадает уверенность и я начинаю с трудом подбирать слова.
Это происходит в моменты, когда я знаю что хочу сказать, но бывают такие моменты, когда собеседник закончил говорить, настает неловкая пауза, а я в панике пытаюсь придумать, что бы такого ответить. Внутреннее напряжение и тревога будто вытесняют все мысли, становиться сложнее сконцентрироваться на том, что говорит собеседник или подобрать слова для ответа, особенно если с человеком мало знакома или если он мне нравится. Правда иногда, крайне редко мне удается расслабиться спустя некоторое время после начала разговора, и тогда слова сами приходят, даже не посещает мысль, что мне сказать
Не знаю почему так происходит. Я уже пыталась чаще практиковаться, но в итоге это не принесло мне удовольствия, так как получалось что мне приходилось буквально заставлять себя говорить через не хочу. Так как же мне научиться нормально общаться с людьми?
Автор вопроса: Юля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Я работаю в гештальт-подходе, с помощью него достаточно просто объяснить, почему так происходит.
В гештальте есть понятие контакт, это взаимодействие с другим человеком или объектом окружающей среды. Если брать ваш случай, то у вас до контакта с другим дело даже не доходит.
Вы настолько заняты собой и своими переживаниями, что другого даже не замечаете. В момент общения с другим (если это так можно назвать), вы не взаимодействуете с ним, вы общаетесь с собой. У вас идёт внутренний диалог: что сказать, как не запнуться, как не ошибиться и так далее. Вы настолько увлечены общением с собой, что с другим этого не происходит.
Я бы предложила вам разобрать все ваши страхи, разложить по полочкам и каждый из них довести до крайности.
Например, что случится страшного, если я не смогу донести свои мысли до собеседника? - Меня не поймут.
Что будет, если меня не поймут? - Переспросят ещё раз.
Что будет, если меня переспросят? - Я растеряюсь и замолчу.
Что будет, если я растеряюсь и замолчу? - Собеседник больше не захочет со мной общаться.
Что будет, если со мной не захотят общаться? Так далее.
Также вы пишите, что если вас не понимают, то у вас пропадает уверенность в себе. Мне хочется спросить - а вы вообще, уверенный в себе человек, и как вы считаете, как у вас с самооценкой?
Если неумение общаться с людьми мешает вам в жизни, я бы посоветовала поработать со специалистом. Для развития навыков коммуникации можно посещать тренинги общения, и тренироваться там.
Надеюсь, я смогла вам хоть немного помочь.
Если остались вопросы, пишите, я обязательно отвечу!