Как помочь человеку, который фанатично влюблен?

Вопрос психологу:
Пара начала любовные отношения, во время не законченных отношений в семьях. Женщина уходит от мужа, не объявляя об отношениях с другим мужчиной. Мужчина разводиться с семьей и заканчивает всякие отношения с ней. Муж об измене узнает позже. Начинаются разборки. Муж отступает. Любовная пара продолжает отношения уже не скрываясь. Через продолжительное время жена отступившего мужа узнает о любовных отношениях своего бывшего и начинает вести двойную жизнь. Живет и с мужем и с любовником, всячески скрывая это от обоих. Затем пытается порвать отношения с любовником. Любовник начинает бороться за свою любимую женщину. Женщине это нравиться и она продолжает морочить голову обоим. Обманутый муж уже ведет себя осторожно, не доверяет ей. Женщина, своим поведением, доводит любовника до отчаяния. Он понимает, что шансов вернуть ее к себе становиться все меньше и меньше. Не желая отпустить ее, приводит себя в страх потери любимого человека. Страх ослабевает его со всех сторон. Исчерпан материально, ослаб физически, морально растоптан. Бывший муж уезжает из города. Женщина, от жалости, позволяет любовнику иногда быть рядом, но при этом опять ведет двойную игру. Любовник ей мешает наладить отношения с бывшем. Она разжигает ссоры. Выплескивает свой гнев, делая любовника крайним. Он просит у нее прощения, лишь бы остаться с ней рядом при любой возможности. Понимает, что она его использует а бросить ее не может. Как преданная, брошенная собака верит, что хозяин ее заберет. После очередных ссор плачет, мысли приходят к нему о самоуничтожении, потом о мести. Ее обожествляет, прощает. Ведет себя фанатически. Как и чем помочь ему в таком состоянии. На советы при разговоре реагирует - да вы не понимаете, что я не могу без нее. Женщина манипулирует им. Человек пропадает. Хочу помочь ему. Не знаю как. Чем мотивировать его. Как уничтожить эту фанатичную любовь? Не могу уговорить его обратиться к психологу. Многие важные на мой взгляд моменты в этой истории, описать не могу. Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 61

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Наталья. К сожалению, реально помочь этому мужчине Вы не сможите. Никто не сможет, только он сам - если примет решение разорвать сценарий, в котором он запутался. По тексту не понятен ваш статус: бывшая жена, мама, сестра, родственница, коллега? Конечно, если в беду попадает близкий нам человек, тяжело смотреть на чужие мучения, правда? И мы примеряем на себя благородную роль спасателя.
В данном конкретном случае мужчину придется спасать не от коварной женщины (а он пока и не готов признать что она коварна, у него сто оправдательных позиций в отношении нее, как говорят в народе - любовь слепа), а от самого себя. Как вы думаете, Наталья - позволит этот мужчина кому-то спасать себя? Уверена, что нет - он еще не дошел до "точки невозврата", у него пока масса иллюзий, что она будет с ним, надежда на хэппи энд и т.д. И любой, кто сейчас попытается эту мечту у него украсть, логически объясняя про женщину некоторые факты и пытаясь вернуть его в объективную реальность - станет врагом. Он не готов слышать правду.
Не зря говорят, Наталья, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Только когда он сам переживет эту непростую историю, у него есть шанс переболеть и выздороветь.
А теперь, давайте вернемся к другой стороне этой истории. С учетом, что Вы переживаете за мужчину, видимо, Вы, Наталья, ему не посторонний человек и знаете его семейную, детскую историю. Вспомните, Наталья, в каких ситуациях этот мужчина также отрицает действительность, были ли ранее ситуации, когда он в ущерб себе (своим близким), помогал, отдавал последнее кому-то, хотя со стороны было видно, что его используют? И есть ли взаимосвязь в том, как он ведет себя в такие моменты и его поведение в отношениях с мамой, когда она не одобряет его поступок, выбор, обижена, наказывает молчанием и т.д.
Описанная Вами история "любви", очень характерна для мужчин, у которых была холодная, отстраненная мать. Ничего не бывает случайно, что-то происходило в его жизни в тот период, когда ему вдруг стало просто необходимо доказать, что он "нужен" и поэтому подвернулась именно такая женщина, которая не может дать ему любовь, но зато позволяет отыграть детский сценарий - доказать, заслужить любовь (как в детстве, достучаться до мамы, что бы заметила, оценила, дала тепло), заменив ее во взрослой жизни недоступной женщиной. Самое печальное, что бывшая жена могла быть прекрасной женщиной и женой, что называется, в рот заглядывать и боготворить....но это не останавливает от таких историй, если на пути встретилась та, что позволила опять побыть мальчиком, который должен быть наказан, должен заслужить любовь мамы (к сожалению, полно историй, когда и женщины от хорошего, заботливого мужа бегут босыми к уголовнику, который унижает, не ценит и т.д., считая, что это "любовь").
Еще раз повторюсь, Наталья, помочь кардинально Вы ему сейчас не сможите (должна пройти стадия торга - прочитайте про этапы горевания в интернете). Самое действенное -разговаривать, не оставлять одного. Разговаривать не о ситуации, а по принципу "а помнишь....", вспоминать общих друзей и какие то трогательные истории из детства, в коллективе, если вы коллега, обсуждать книги, кинофильмы, не касаясь острого вопроса напрямую, но деликатно давая понять, что все проходит и все наладиться. Просто ненавязчиво будьте рядом, Наталья, если у Вас есть такая возможность. К сожалению, такая любовная история может затянуться не на месяцы, а на годы. Индивидуальная работа с психологом, безусловно, поможет мужчине не только выйти из паталогических отношений, но и разобраться в себе, в своих истинных желаниях и наметить будущие цели, ведь часто из-за эмоциональных встрясок начинает страдать карьера, нужно восстанавливать ресурсы, но мужчины по факту реже обращаются за помощью к психологу, чем женщины, поэтому, Наталья, Вы правильно делаете, что разговариваете с мужчиной о посещении психолога - главное, не настаивайте, а предлагайте варианты и, возможно, он самостоятельно придет к этому решению.
Всего Вам доброго, Наталья. Уверена, Ваша забота обязательно даст результат.
Р.S. Если понадобиться индивидуальная консультация, мои контакты есть в профиле, буду рада помочь.