Соседка придирается на ровном месте. Как мне с ней себя вести?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Молодая женщина 39 лет, живёт уже несколько лет в соседней комнате, снимает у мужчины. Я же собственница своей комнаты. Живем в принципе дружно, но где то один раз в год у неё случается агрессия в мою сторону, пытается наводить порядки. Беспричинно. Я убираюсь редко, но убираюсь. Она же вообще не убирается, может помыть максимум ванную, что бы ей самой полежать. Я молчу. Но буквально пару дней назад она очень сильно с злилась, сказала, что устала жить в грязи! Хотя это я приехав из другого города, где я жила пару месяцев, вымыла и пол и раковину и унитаз и газовую плиту м т д И я каждый день выношу мусор или через день! Она за всё это время вынесла только пару раз!
И вообще очень странно себя ведёт, то общается нормально и даже вместе можем выпить, то ходит как крыса, коситься и не разговаривает или разговаривает сквозь зубы!
Просто если вы скажите, на что это ее поведение похоже, может мне легче станет ее понимать! Потому что жить в таком негативе тоже напрягает! Она иногда меня обвиняет в том, что она сама делает, к примеру поздно ночью ходит по квартире и номер разговаривает по телефону! Я же не помню, что я так хожу! Мне не с кем ночью разговаривать! На что она ответила, что я разговариваю сама с собой) Это вообще бред!)))
Сегодня мусор свой стала оставлять возле своей двери, а оттуда пахнет солёными огурцами и этот запах заходит в комнату ко мне, хорошо, что у меня забит нос)) Не очень чую! Но и ей предъявить не могу т к рядом кошачий туалет стоит моей кошки, но он чистый! Если я ей скажу, то она может мне сказать, что б я убрала туалет! Короче придраться на ровном месте! А так в целом она адекватна!) Мы можем вместе сходить погулять, обсудить что то! Просто очень странно, что на ровном месте она себя начинает так вести... Как вести мне с ней. Я пытаюсь всегда перевести в дружеский тон, а она прям ещё больше наглеет! Что с ней не так?) На что это похоже?)
Автор вопроса: Регина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Пузырева Евгения Сергеевна.
Здравствуйте, Регина! Действительно, делить жилплощадь с посторонним человеком очень непросто, ведь часто даже ближайшие родственники не могут найти компромисс по поводу бытовых проблем, что уж говорить про посторонних людей. В данном случае выход только в одном - это серьезный разговор и разработка конкретного совместного графика, который будет регламентировать все ваше общее хозяйство. Здесь без строгих правил и неукоснительного их соблюдения ситуацию не исправить. Так и будут продолжаться упреки и конфликты в адрес друг друга. Вы пишите, что в целом с соседкой у вас неплохие, даже приятельские отношения, тогда тем более вам будет проще разработать общие правила ведения домашнего хозяйства. Но необходимо действительно строго их соблюдать, и только при этом условии вы достигните добрососедских отношений. Иначе так и будут продолжаться бесконечные конфликты и взаимные претензии. Вы можете сами сделать первый шаг и предложить своей соседке такой вариант решения проблемы.
Я желаю вам удачи и терпения)
С уважением, Евгения.