Сложность в общении с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Последние 10 месяцев не могу себя заставить выходить из дома, общаться с людьми. Раньше был большой круг общения, всегда находилась в компании, в какой то момент мое окружение стало меня раздражать, все начали казаться мне хуже, чем я. Осталось несколько близких друзей, которые понимают, что такое состояние временно. Постоянно хочется быть одной. Вместе с этим хочется жить полноценной жизнью, но не получается себя заставить даже встретиться с друзьями. Чувствую постоянную злость, на всех и на себя. Мне хочется как раньше, как и все весело проводить время, поэтому я всегда соглашаюсь, когда меня зовут на какие нибудь мероприятия, но в последний момент я отказываюсь, игнорирую людей, а после этого провожу весь день в слезах. Когда все таки получается куда-то пойти, я чувствую себя лишней, не интересной, не пытаюсь разговаривать с кем-то, хочется поскорее прийти домой. Часто веду себя агрессивно по отношению к семье и молодому человеку, всё раздражает, а потом опять таки сильно жалею об этом.
Подскажите, пожалуйста, как можно поступить в такой ситуации.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дарья! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!