Чувствую себя виноватой. Как реагировать на поведение друга?

Вопрос психологу:
У нас есть друг семьи, дружим давно, лет 12, ему 60 лет, один, не женат, он такой вообще одиночка, сам по себе, из женщин ему никто не подходит, как человек очень хороший, много нам помогал в свое время. В последнее время какой-то угрюмый был у нас в гостях. У нас семья муж, ребенок и я. Встречались не так часто, то он к нам в гости, то мы к нему. Тут на днях ему звоню, приглашаю в гости, он отвечает с холодом, говорит, что уезжает. Я спрашиваю, как дела, говорит всё хорошо. И что он сейчас в гости не ходит и к себе не приглашает. и типа не трогайте меня. написала поздравление с новым годом. не отвечает. Как то неприятно. то ли из-за повода все становятся странными. На душе кошки скребут. Я сама по себе человек очень зависимый, очень привязываюсь к людям. Не могу понять почему люди так иногда поступают. Я очень переживаю по этому поводу. Часто думаю о нем. Думаю, может чем обидела. Причем это у меня часто такое бывает. Думаю, что я обидела , а на самом деле, я вообще к этому отношения никакого не имею.
Автор вопроса: Mariya Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Mariya!
Чувство вины - это тяжелое разрушающее состояние.
Оно лишает покоя, радости, зацикливает человека на одной конкретной ситуации и вызывает внутренний дискомфорт. Очень часто мы путаем чувство вины с совестью, но это разные понятия. Проявление совести в человеке - это как своеобразный внутренний маячок о том, что где-то мы поступили не так, как могли бы поступить исходя из наших жизненных принципов. Это момент, когда мы поступаем так, как удобно нам, но причиняет некий вред другим. Совесть помогает нам проанализировать свои действия, сделать выводы и исправить ситуацию. Ведь всегда есть выход из любой ситуации. И этот выход не один. Мы можем извиниться, открыто поговорить с человеком и вместе разобраться в сложившейся ситуации. Если нет такой возможности, то можем просто сделать для себя выводы и в дальнейшем не повторять подобных ошибок. Чаще всего мы учимся и становимся сильнее и мудрее именно благодаря собственным ошибкам. Личный опыт - дает возможность измениться. Процесс изменений происходит на протяжении всей нашей жизни.
Чувство вины - это негативная эмоция, которая чаще всего не имеет под собой объективных оснований. Она, как правило, показывает нам на наши ложные установки. Например, желание всегда всем угождать, быть хорошей для других,...То есть по сути это состояние продиктовано неуверенностью в себе, в том, что делаете и зависимостью от реакций других людей.
Люди могут реагировать по-разному, исходя из того. какие события происходят в их жизни и в каком состоянии сейчас находятся. Это их право быть собой и действовать так, как на данный момент они считают нужным.
Наша задача - научиться принимать выбор людей, уважать их решение и состояние. Возможно, сейчас человек проходит определенный этап в своей жизни, происходит некая переоценка и он не нуждается в общении с другими людьми. Это его возможность что-то переосмыслить. Никогда не нужно "причинять добро" против воли человека. Вы искренне пригласили человека. Он отказался и временно не хочет общаться. Это его выбор.
Вы сами понимаете, что здесь Вы не при чем. Просто необходимо отпустить эту ситуацию и это Вам поможет справляться с подобным ситуациями в дальнейшем.
Важно не жалеть человека, а наоборот, верить, что он справится! Чувство жалости к другому, только усиливает его бессилие. Оно не конструктивно и несет вред обеим сторонам.
Направьте сейчас свое внимание в конструктивное русло, займитесь чем-то полезным для себя. Почитайте литературу по саморазвитию или проведите весело время с семьей. Ведь они тоже чувствуют Ваше состояние.
Позвольте всему идти так, как оно идёт.
Если будет нужна дополнительная консультация по Вашему вопросу, можем созвониться в Скайпе, Вайбере или пообщаться через электронную почту. Успехов Вам в работе над собой!