Дружу из за жалости. Как объяснить подруге, что хочу перестать с ней общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, скажите что мне делать?
У меня есть подруга. Она очень весёлая. Сначала наше общение было прекрасное. Но мы начали часто ссориться. Из за мелочи это перерастает в большую ссору. Всегда в нашей ссоре она говорит "я предательница", "я плохой друг", "я тебе сначала говорила что я не ахти". Я чувствую себя виноватой, но я же вообще такого не говорила. Я её всегда поддерживала, говорила что она не такая, но когда это повторяется каждый раз. . . Тем более, она сначала ругает меня, позже говорит что это шутка. Когда я ее хочу продолжать нашу ссору говорю "прости", но она продолжает, я ей сказала: "Я же попросила у тебя прощения давай перестанем ссориться?", она говорит "я у тебя не просила что бы ты извинялась"
Я поняла то что я дружу с ней из за жалости. Хочу перестать общаться с ней. Но у меня не хватает сил начать эту тему. Тем более не хочу что бы она потом убивалась.
Что мне делать? Как ей объяснить, что хочу перестать общаться с ней. Ведь я её единственная подруга, которой она доверяет.
Автор вопроса: Назима Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Назима, здравствуйте!
Я Вас прекрасно понимаю, что прекратить дружбу и сообщить об этом, очень не просто.
Можно это сделать письменно. Через любой мессенджер, например. Зато это будет честно. И по отношению к себе. Так Вы избавитесь от ненужного общения. И по отношению к подруге, потому что дружить с "камнем за пазухой", такой себе вариант, не очень порядочный. Вы бы сами хотели, чтобы с Вами дружили из жалости?
Это не значит, что Вы какая-то предательница, или что-то в этом роде. Нет. С Вами всё в порядке. Просто так бывает, что дружба, или какие-то другие отношения, перестают нас устраивать по каким-то причинам. И их можно и даже нужно, заканчивать.
Чтобы смягчить удар, можно её поблагодарить за дружбу и за все те приятные моменты, которые у вас были. А дальше - дело за ней. Не думайте о том, КАК она будет с этим справляться. Это уже не Ваша зона ответственности, а её. Справится. Любой взрослый человек должен в этой жизни уметь переживать расставания. Как любовные, родственные, так и дружеские.
А, вообще, говорить людям "нет", когда Вас что-то не устраивает - очень полезный навык. Которому важно обучиться каждому, я считаю. Да, многие люди будут недовольны отказами. Да, с первого раза может не получится подобрать нужные слова. Вас может "накрывать" чувства вины, стыда, страха и т.д. Но всё приходит с опытом.
И я уверена, что Вы справитесь.
Удачи Вам, Назима. Если будут вопросы, обращайтесь ко мне.
С уважением, Марина.