Знакомый получает удовольствие от раздражения людей или животных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой знакомый молодой человек судя по всему испытывает удовольствие от того что умышленно и систематически выводит из себя людей или домашних питомцев. Если сказать ему к примеру что не нравится какой то звук то он будет постоянно воспроизводить это, и внимательно следить за реакцией, насколько сильно это доведёт. Когда начинаешь на него орать он прям в восторге от того насколько другой человек взбешен, на лице какая та дикая улыбка, глаза расширены, явно доволен собой. Потом делает вид, что псих тот кого он довёл до бешенства, а он хороший, просто так сделал, просто пошутил. То же самое касается домашних животных. Чем кошка злее тем сильнее он будет приставать, бегать за ней что бы она шипела и визжала., если это собака то доведёт, либо до рычания, либо до того что она скулит от страха. Все ему делают замечания, орут
а он ещё больше раззадоривается, смеётся и говорит, а че такого, я хотел просто погладить, поиграть и тд и тп. При этом он прекрасно понимает почему люди или животные так реагируют, и делает это не от незнания, а умышленно и с удовольствием. Скажите пожалуйста, что это за расстройство и от чего такое поведение? Это садизм или наоборот мазохизм? Чего он хочет добиться?
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Джолуа Лина Юрьевна.
Здравствуйте, Марина!
Прежде всего, хотелось уточнить, что Вы подразумеваете под «систематически выводить людей»…Вы хотите помочь своему знакомому или просто, как «собственный интерес», чего хотите добиваться Вы…
Если вернутся к анализу поведения Вашего знакового, возможно, в детстве он пережил насмешки или издевательства со стороны сверстников. Второй момент, может, идти проблемы с семьи, как сформированная «модель поведения».
Можно предположить, что у Вашего знакового низкая самооценка и комплекс неполноценности, где выступает гиперкомпенсация, как возможность доминировать.
В своём письме, Вы не уточнили возраст знакового. Были ли замечены случаи агрессивного поведения, например, мог ударить и.т.д. В каких чаще ситуациях, Ваш знакомый таким образом «заявляет о себе».
Однако, есть вопросы и к Вам, разговаривали ли Вы с ним на эту проблему, как объяснял он своё поведение, как часто Вы общаетесь на повышенных тонах, как часто Вы можете «вспылить», как Вы описали «орать».
С ув. Джолуа Лина
[email protected]