Как захотеть открыться людям?

Вопрос психологу:
Приветствую вас.. Я Ольга, мне 33 года. С детства меня мучает одна моя особенность.. Я очень замкнутый человек, и очень от этого страдаю. Мне очень плохо в полном одиночестве, я его не выношу. Мне это очень мешает в жизни: когда прихожу в любой новый коллектив, как обычно люди начинают знакомиться, интересуются мной.. (это обычный интерес, такой интерес проявляют все люди и к любому другому человеку тоже). Но это такая пытка для меня.. Я сразу же мечтаю об окончании рабочего дня.. Все последующие рабочие дни для меня становятся адом- коллектив интересуется новенькой коллегой, а я что- нибудь вру в ответ на вопросы мне, вру сквозь зубы и еле сдерживаю агрессию, чтоб не стукнуть вопрошающих! Но я ни за что не готова раскрываться в этом плане перед людьми!! Поэтому приходиться врать! Но врать я тоже терпеть не могу.. Вопросы типа: где раньше работала, на кого училась, есть ли парень или муж, дети и т. д. Но я ни за что не готова раскрываться в этом или любом другом плане перед людьми!! В общем меня хватает на месяц- полтора работы в этом месте, потому что ненавижу врать, меня раздражает то что у людей сложен неверный портрет обо мне в результате этого вранья! То есть я терплю до первой зарплаты, потому как всегда устраиваюсь на работу только ради денег. И потом с удовольствием сбегаю от этого кошмара.. Приходится врать, идти против себя, лишь бы только не увидели меня "настоящую"... Так происходило на любой работе, учебе.. Я сама в любом коллективе другими почти не интересуюсь, мне обычно итак видно что из себя представляет тот или иной человек и у меня не возникает желания что- либо еще про него узнать. Ну и к тому же я знаю что задай я про него ему вопрос- начнутся встречные вопросы в мой адрес! Поэтому я намеренно никем не интересуюсь, дабы люди не желали со мной связываться, но они все все равно хотят обо мне что- то узнать!
Эта особенность проявляется у меня не везде. Допустим так не происходит, если я познакомилась с людьми во всемирной паутине. На встрече с таким человеком я свободно и охотно рассказываю о себе, когда меня спрашивают. И также свободно интересуюсь личностью собеседника- никаких преград вообще! Не могу понять почему так. То же самое с родственниками, с семьей.. Здесь я свободна и у меня не возникает желания закрыться. И заметила- если допустим я пришла в новый коллектив допустим с сестрой, допустим мы с сестрой попали в одну группу в летнем лагере для детей- то в этом случае я ощущаю себя полностью в своей тарелке! Я ни от кого не закрыта, со всеми свободно общаюсь и мне комфортно видеть свою сестру в том же коллективе. Но когда я ехала туда, я думала что нас распределят в разные группы, ведь мы не ровесницы, мне тогда было лет 14, и я уже в пути туда в автобусе ото всех других детей была закрыта, сидела одна, ни с кем не разговаривала и страдала в одиночестве (сестра была в др. автобусе). Помню что когда мне было лет 10- я и без сестры могла свободно общаться с любыми чужими людьми, особенно своего возраста, а потом лет в 15 я решила закрыться ото всех.. Никакие события этому не предшествовали- ничего такого травмирующего не случалось. Сейчас я взрослая женщина, хочу найти себе парня уже наконец, или друзей и страдаю от того что это невозможно, т.к. не хочу себя открыть:(
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Ольга. Для того, чтобы Ваши желания найти мужчину, друзей, решить проблемы с коммуникацией в рабочем коллективе нужно разобраться, носит проблема чисто психологический характер, или все же влияют врожденные психофизиологические факторы. Возможно, присутствует легкое расстройство аутистического спектра (РАС). Пройдите тест, ответьте на вопросы и если есть 2-3 совпадения - страшного ничего нет, это просто особенность, с которой нужно считаться (т.е. гиперобщительным человеком Вы не станете, но пару-тройку хороших друзей конечно можно найти). Хотим мы этого, или нет, но мы все разные, да и в принципе, люди делятся на экстравертов (открытых для внешнего взаимодействия с миром и общения) и интровертов (внимание которых обычно направлено не на внешние события, а вглубь себя). Именно поэтому у интровертов чаще встречаются признаки социофобии. А что такое социофобия? - это вариант тревожного расстройства, когда человек панически боится взаимодействовать с другими людьми, причем часто из-за страха получить негативную оценку своей личности. Люди боятся, что общество будет анализировать их действия, подвергать сомнению каждое сказанное ими слово. Т.е. за страхом общения стоит неконтролируемый страх быть осмеянным окружающими, чувство смущения, унижения - так называемый СТРАХ ОСУЖДЕНИЯ. Этот страх приводит человека применять тактику избегающего поведения: человек любыми способами пытается избежать травмирующей ситуации.
Именно поэтому, Ольга, в сети Вам легче общаться, т.к. при этом нет прямого контакта, Вы как бы в безопасности - Вас не смогут ранить.
Я могу предположить, что ближе к подростковому возрасту произошла некая ситуация, в которой Вас обесценили, высмеяли на публике, или что-то подобное случилось в Вашей жизни, из-за чего Вы закрылись.
А сейчас, Ольга, давайте попробуем изменить ваши иррациональные установки.
Вы пишите:" я ни за что не готова раскрываться перед людьми!! Поэтому приходиться врать! Но врать я тоже терпеть не могу.. Вопросы типа: где раньше работала, на кого училась, есть ли парень или муж, дети и т. д." - постарайтесь принять мысль, как данность, что для того, что бы не раскрываться перед посторонними - вовсе не обязательно им врать. Вы имеете полное право не отвечать на неудобные вопросы. Достаточно фраз: "я не готова это обсуждать", "предлагаю сменить тему" и т.д. Но когда речь идет о формальностях "где раньше работала, училась, есть ли муж" - можно и нужно также формально, но вежливо отвечать "работала в сфере... (не называя фирму, если не считаетет нужным), "училась там- то" "я незамужем", а втот уже если последуют уточняющие впросы (а почему не замужем? - спокойно говорим "я не готова обсуждать этот вопрос, он к работе не относиться". есть даже дежурная фраза для особо любопытных "Я пришла сюда работать, а не заводить личные отношения" - обычно отпадает желание лезть с распросами) - т.е. и врать не нужно и границы свои защищаем от вмешательства посторонних.
В данном случае, ваше вранье тоже обусловлено страхом "быть обнаженной на людях", не соответствовать их ожиданиям, показаться недостаточно хорошей для них.
И как следствие, вопрос к Вам, Ольга: почему вам страшно "быть плохой", недостойной, кто "поселил" Вам в голову мысль, что Вы хуже окружающих??? Даже если сознательно Вам не приходили на ум такие мысли, произнесите их и понаблюдайте за своей реакцией - что вы при этом чувствуете? Могут всплывать картинки из прошлого, просто неприятные ощущения в теле, слезы и т.д. Если ответ прийдет, Вы сможите сами попробовать разобраться "откуда ноги растут", если не получиться, рекомендую начать работу с психологом, проработать травмы и комплексы экономически выгоднее, чем постоянно менять работу, а обрести самоценность - это первая ступень к успешным взаимоотношениям в социуме, возможность построить отношения с противоположным полом и жить в согласии с собой.
Если решитесь на индивидуальную работу, буду рада помочь, Ольга. Мои контакты есть в профиле. Всего Вам доброго.