Обида на друга за то, что не помог. Друг он мне или не друг?

Вопрос психологу:
У меня есть друг его зовут допустим «Мегель», мы дружим около 10 лет. Если он просит о помощи то я ему помогаю но когда я его попросил он мне не помог после этого я обиделся. О чем я его попросил, я изучаю английский и мне нужный были Книги но они были только в телефоне я хотел распечатать их я в пошёл в магазин где печатают они сказали мне подожди 30 минут я ждал и так прошло около трёх дней в дальнейшем я перестал туда ходить. Но в один день мне нужный были Книги и я попросил Мегеля он сказал хорошо там работает его друг и он мог быстро распечатать но Мегель тянул около двух дней я спросил почему ты не пошёл он говорит мне лень не хочу мол. После я разозлился и на него потому что я ему помогал а он мне нет. Хотя я его редко о чем прошу. И я так подумал я же первый звоню и первым пишу он редко звонит и пишет. И я подумал почему бы мне не перестать с ним общаться я не общался с ним около одного дня. На следующий день он мне позвонил а вот этот момент я был в маршрутке и сказал ему я тебе перезвоню. После того как слез с маршрутке я ему не позвонил специально. Потом он мне написал смс ты до сих пор в маршрутке я ему написал я в больнице и я в правду был в больнице. Вечером я ему перезвонил и спросил «что хотел ?»он ответит «ничего» и я отключил. Теперь я каждый день думаю об этом жду когда он позвонит чтоб сказать ему это то что он мне не помог. Не знаю почему но я это хочу. Может просто к нему привязался.
Автор вопроса: Павел Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Огий Наталья Александровна.
Здравствуйте, Павел! Очень хорошо, что хотели бы разобраться в тревожащих вас чувствах. Давайте в начале определим, что же такое дружба - по сути это взаимоотношения, довольно устойчивые, проверенные временем, в основе которых- симпатия друг к другу, и данные отношения связывают людей общими интересами, целями и т д. Так же дружба предполагает бескорыстные отношения и взаимоуважение, взаимопонимание и взаимопомощь - как мы видим, в вашем случае проявились данные качества:
Вас обеспокоило, то, что друг не пришёл на помощь, верно? Понимаю, это не приятно ощущать и как бы нарушается сам принцип дружбы, но - наряду с взаимопомощью стоит и взаимопонимание, в данном случае - спросите себя - а мог ли ваш друг в этой ситуации помочь? Многим людям присуще давать обещания машинально, даже не задумавшись, действительно ли смогут помочь. А потом стыдно и страшно признаться. Возможно у друга не было для этого ресурса - морального, материального и т д, в зависимости от конкретного случая. В данном случае в цепочку вступили взаимоотношения вашего друга с его знакомым, который работает в печати, их отношения могут иметь различный характер, не известный вам. Взвесив все эти факты, вы объективно посмотрите на ситуацию и, возможно ощутите взаимопонимание по отношению к другу, так как могут появится объективные причины.
Очень хорошо будет всё проговорить с другом, как вы и пишите, что очень хочется ему позвонить, чтобы прояснить тревожащую вас ситуацию. Здорово, что есть такое желание! Только разговор эффективно будет начинать не с обвинения, а с предложением разобраться и обрести внутреннюю гармонию. Спросить его взгляд на этот конфликт, искренне и с пониманием. Раскрыться самому, рассказать, что вас тревожит, если в разговоре вы будете искренни и честны – поверьте – друг пойдет вам на встречу. Когда мы честны с собой и окружающими это позволяет вступить в открытый диалог и развенчать мифы, которые есть у нас в голове. Это даёт колоссальный ресурс и возможности.
И вы очень четко заметили, что – «Может просто к нему привязался» – возможны созависимые отношения в данном случае и хорошо, что вы сами это чувствуете.
Так же, если вернуться к определению дружбы, то мы увидим слоган – «бескорыстные отношения», из вашего письма я прочла - «Если он просит о помощи, то я ему помогаю, но когда я его попросил - он мне не помог, после этого я обиделся» – данная фраза предполагает не бескорыстные отношения, а значит исключает дружбу в ответ на вопрос – «Обида на друга за то, что не помог. Друг он мне или не друг?»
Павел, разобравшись в ключевых моментах у вас останется ясное понимание и гармония внутри. Вы сами все увидите! Уверена, вы справитесь!
На личной консультации смогу помочь вам разобраться более глубоко в данном и подобного рода конфликтах и обрести внутреннюю гармонию.
Желаю вам успехов и настоящих друзей в окружении!