Я могу обидно пошутить над человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя знакомая утверждает, что из-за манеры общения со мной люди не общаются. Я и сама замечала, что колкости в адрес окружающих нередкость в моем общении. Я сама человек жутко обидчивый, при этом не люблю обижать окружающих. Но сейчас я даже не замечаю, как говорю, что-то обидное. Я могу обидно пошутить над человеком. Одно хорошо: я извиняюсь, если обижаю человека. Я даже не знаю, когда это все началось. Возможно, так я стараюсь себя защитить от окружающих. И я никак не могу от этого избавиться. У меня не получается контролировать себя. Так же я стала замечать, что с близкими людьми я так не общаюсь. У меня часто бывают перепады настроения, которые так же оказывают большое влияние на окружающих. Если у меня плохое настроение, то я могу просто на пустом месте нагрубить или пристыдить человека. И опять же это отвергает людей. А я такой человек, которому общение необходимо, что бы хотя-бы просто иметь хорошее настроение. Когда мне не с кем поговорить, у меня начинается некая депрессия. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Эльвина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Эльвина
Сарказм и колкости или злые шутки - это показатель того, что подсознательно ты считаешь, что не заешь как реагировать на поведение или действия человека в данной ситуации. То есть прописаны определенные шаблоны поведения, которые дали родители с детства, и если человек не попадает под этот шаблон, то у тебя появляется защитная реакция в виде колкости или злой шутки.
Разреши себе расширить представление о поведениях людей в разной ситуации, что люди вправе сами выбирать стили поведения и свои реакции. Разреши себе считать, что любое поведение или поступок человека всегда правильный. А главное, что у тебя есть всегда знания как реагировать на любое действие или поступок других людей. И эти реакции всегда правильные.
Можно проработать так с каждой ситуацией отдельно, которые ты помнишь и задевают тебя.
По-сути просто расширяешь представление о формах, способах, типах, разновидностей взаимоотношений с другими людьми. Убираешь шаблоны общения.
Злость это показатель того, что твое представление о действиях человека не совпадает с реальностью. Чем больше несовпадения, тем больше злости.
Расширяя свое представление, тем самым злость уходит из за ненадобности.