Изменилось отношение к близким людям, совершенно не хочу ни с кем общаться.

Вопрос психологу:
Никогда не была особо общительной, но в последнее время замечаю, что совершенно не хочу ни с кем общаться. Сообщения от людей игнорирую по несколько часов, а после отвечаю "смазано" , на звонки не отвечаю вообще.
А в отношении к близким вообще какой-то бред происходит: сестёр своих видеть не желаю, раздражаюсь, когда мама мне звонит и разговаривает со мной долго (в это время я просто порой молчу в трубку), близкие друзья стали вызывать раздражение, особенно когда начинают говорить про определённые вещи, про которые уже много раз говорили. Раньше я нормально относилась ко всем разговорам, была рада всему, сейчас по несколько часов игнорирую их, потому что раздражает. Всегда была отзывчивой и оказывала моральную поддержку, на успехи друзей показывала большой спектр эмоций, но также в последнее совсем разучилась высказывать слова поддержки, ничего в голову не лезет, что сказать, реагировать на всё стало сухо, чисто слова "круто, красиво" и так далее.
Я в общем чувствую себя морально подавленной, но у меня никогда не было проблем с общением именно с близкими. Сейчас я ничего не хочу, особенно в выходные, когда я просто лежу без мыслей в голове, разговоры меня раздражают до пассивной агрессии. Не понимаю что со мной.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Вы пишете о моральной подавленности. Тут два вопроса Вы должны себе задать: что давит и для чего давит. Посмотрите на среду Вашего обитания: что может давить - люди, ответственность, отношения? Посмотрите внутрь себя, чем Вы можете давить себя, какой мыслью? Что именно придавливается, какому состоянию нет хода? Возьмите лист бумаги и дайте слово двум сторонам. Сначала пусть говорит придавливающая сторона: Я, такая-то мысль, я придавливаю, торможу, придерживаю, не даю развиться в тебе такому-то проявлению, потому что считаю, что.... (оно опасно для тебя или ты опасна в таком проявлении для кого-то). Вторая сторона пусть пишет: Я, такое-то проявление Натальи, не имею возможности функционировать, мне нужно действовать, потому что (спасу Наталью, доставлю удовольствие, избавлю от дискомфорта...). Пусть эти стороны договорятся между собой, например, я буду действовать так же, но в другом направлении, или я буду действовать в том же направлении, но с меньшей интенсивностью. Эта внутренняя работа помогает при любых непонятных ситуациях, ведь все ситуации создаём мы себе сами, и в них всегда есть скрытый смысл, скрытая польза. Например, когда человек взбирается на гору, ему нужен привал, отдых. Он может, конечно, не отдыхая, спуститься вниз, но если его цель - вершина, то можно отдохнуть на ровном месте, на плато, чтобы, набравшись сил, продолжать двигаться наверх. Одна из частей Вашей личности может указывать Вам на необходимость передышки, а вторая может удивляться, зачем отдыхать, может, это не нормально. Так что пусть эти части поговорят и придут к решению, которое Вас успокоит, и Вы станете доверять своим внутренним процессам, которые мы сами же и запускаем, помогая себе в развитии. Воспринимайте Ваше состояние как отдых и накопление сил для рождения Новой Версии Себя - такой, какой Вы мечтали стать. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова