Не понимаю, как же я отношусь к подруге. Считаю ли я её своим близким человеком или это самообман?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет и я не скучаю. От меня уехала лучшая подруга учиться в другой город, я осталась, тк не поступила. Мы 24/7 переписываемся, я много ей рассказываю, она любит меня слушать, тк тяжело учиться и много она мне рассказывать не успевает. Говорит, что ей меня не хватает, она часто вспоминает приятные моменты, что ей тяжело без меня, что ее одолевает сильная тоска. А я... А я ничего не чувствую... Я плохой друг? Я искренне забочусь о ней, переживаю, учу, даю советы, поддерживаю, помогаю, но совсем не скучаю. Да, нам снова будет весело и хорошо, когда она ко мне приедет, но я не тоскую по ней. Совсем. Порой даже очень злюсь от зависти(она в мед вузе учат больше, чем я в колледже) , но самой же потом стыдно, что ей там тяжело, а я выношу ей мозг. Но она искренне, от всего сердца за меня радуется, переживает, стойко сносит все мои истерики от приступов зависти, ни слова против... Так погано потом на душе от своего же поведения. Не могу сказать ей о том, что тоски по ней нет... Я не дорожу ей? Но когда мы ругаемся и долго не общаемся, мне грустно без неё. Что это может значить? Что не даёт мне чувствовать тоску? Касательно остальных близких людей, то я скучаю по маме с папой и бабушкам, но я думаю, что это другая тоска. Сама в себе запуталась, не понимаю, как же я отношусь к подруге. Действительно ли я считаю её своим близким человеком или это самообман?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Валерия. Вполне возможно, что Вам хватает того общения с Вашей подругой, которое у Вас есть. Поэтому Вы и не скучаете по ней.
Вот представьте, что Вы перестали общаться и она совсем ушла из Вашей жизни. Или куда-то переехала, где нет даже интернета и возможны только редкие письма. Представили? Каково Вам теперь? Что Вы чувствуете? Если Вы ощущаете потерю и Вам грусто, то этот человек реально для Вас значим. Тем более Вы писали, что Вам грустно, когда Вы долго не общаетесь. Просто общения на том уровне, который сейчас есть, Вам достаточно. Плюс Вы загружены своими делами и учебой. Скучать Вам в принципе некогда.
У Вашей подруги другая ситуация. Она уехала в то место, где нет вообще родных и близких. У нее тоска не только по Вашему общению, а по прошлой жизни вцелом, где Вы были значимой частью. Поэтому не вините и не корите себя. Чувствуйте, что чувствуете и наслаждайтесь общением с Вашей подругой. У Вас разные жизненные ситуации, разные чувства, вы с ней разные. Это нормально быть разными. Не сравнивайте свои чувства с ее.
Вы также сравниваете свои достижения с ее заслугами. И из-за несоответствия возникает зависть. Мы разные, у нас разные цели, ресурсы, пути к этим целям. Возможно, Ваш путь даст Вам необходимый опыт, полезный именно Вам. А ее опыт будет полезен именно ей. Поэтому нет смысла сравнивать себя с другими. Можно сравнивать себя с собой в прошлом, ориентироваться на собственные достижения и изменения. А достижениями других можно вдохновляться. Конструктивно рассматривать, как это удалось, брать что-то на заметку для своего дальнейшего успеха, а не для того, чтобы испытывать недовольство собой.
Вы хороший друг, просто сравнивайте себя меньше со своей подругой. Ориентируйтесь больше на свои чувства, достижения и возможности. И все будет хорошо!