Как вести себя с соседями, которые злятся, что им не досталось наследство от моей бабушки?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Так сложилась жизнь, что по папиной линии похоронила за полгода всех родственников, досматривала бабушку, унаследовала дорогую квартиру в центре города. С того момента, как начала ухаживать за своей бабушкой, началась травля от соседей, потому что они хотели досматривать еë за квартиру. Распускают слухи очень неприятные, будто я над бабушкой издевалась, хотя я всегда была с сиделкой, возила врачей, питание и оплата коммуналки было за мой счет. Бабушку очень любила, никогда даже не было с ней конфликтов. Сейчас планируем с парнем создать семью, рождение ребенка, парень настаивает сделать ремонт и жить там. Соседи чуть ли не в открытую говорят, что житья нам не дадут, уже несколько месяцев строят козни. Подскажите, пожалуйста, как правильно дать им отпор, чтобы ещё мы на ближайшую перспективу могли там проживать? Продавать эту квартиру в хорошем районе из-за соседей мы не планируем, но грязь они льют конкретную. Я понимаю, что моему парню тоже будут небылицы про меня рассказывать, т.к. очень озлоблены, что им не досталось наследство.
Автор вопроса: Аська Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день!
Хочу начать с сочувствий и соболезнований Вам по поводу нескольких утрат в Вашей семье по линии отца. Это всегда трудное испытание, когда уходят близкие. Психологически в такие моменты человек теряет ощущение защиты, поддержки - именно это обеспечивают старшие родственники в Роду одним своим присутствием на этом свете, даже если с ними не было близкой связи, постоянного общения.
Так бывает, что трагическое событие в семье, смерть связаны с тем, что изменяются условия жизни остальных родственников, причём не всегда в худшую сторону. Вот примерно это случилось и в Вашем случае – бабушка долго болела, а после смерти оставила Вам в наследство свою квартиру в хорошем районе.
Правильно ли я понимаю, что у бабушки нет других родственников, кроме Вас? Потому что юридически бабушкино имущество в собственности передаётся наследникам в определённом порядке, и внуки отнюдь не первые в очереди. Поэтому теоретически, помимо завистливых соседей, могут объявиться и другие претенденты на эту квартиру. Нужно морально быть готовой к такому повороту событий и проконсультироваться с юристом.
А теперь о психологических моментах ситуации.
Соседи бывают разные, безусловно. Некоторые могут стать Вашими надёжными друзьями, людьми, которые в опасный момент спасут Вашу жизнь, а могут быть такими злыднями, которые только и будут ждать момента, когда Вам насолить.
Ваши отношения с бабушкой оставались за закрытыми дверями, это было вашим с ней личным делом, только вы с ней знаете, как было на самом деле. Соседям не было видно, что там у вас в квартире происходит, но было очень интересно, потому они и додумывали в меру своего воспитания, характера, мышления то, что у вас ЯКОБЫ было. Поэтому у соседей на всё своё мнение, предположение и выводы.
В общем-то небезразличные соседи оказались в доме у бабушки – муха не пролетит без их внимания!
У меня несколько вопросов, отвечая на которые Вы сможете посмотреть на нынешнюю ситуацию с разных ракурсов, сделать выводы.
Вы пишете, что соседи чуть ли не в открытую несколько месяцев говорят, что житья вам не дадут, строят козни, распускают слухи, претендовали на бабушкину квартиру.
Теперь проанализируйте, откуда у Вас вся эта информация? Вам её кто-то говорил? Цитировал высказывания соседей?
Или Вы сама слышали своими ушами сказанные лично конкретными соседями все эти сплетни, угрозы, пожелания получить квартиру и т.д.?
Поймите, здесь есть принципиальная разница. Одно дело, когда там действительно весь дом на Вас ополчился, оскорбляет открыто, в лицо, при свидетелях, утверждает, что Вы издевались над бабушкой, предъявляют свои права на бабушкину квартиру, угрожает.
Другое дело, когда есть соседи, с которыми Вы не контактируете, но они лично Вам ничего плохого (как и хорошего) не говорили. Но есть какой-то сосед или, скорее всего, соседка, которая высказывается от имени всего дома, высказывая при этом лишь своё мнение, свои тайные желания выдаёт за мнение всего мира, приплетая то, чего никто из других соседей реально не говорил.
Понимаете разницу в психологической атмосфере и мотивации соседей в первом и втором случаях?
Если Вы разберётесь в этой «соседской схеме психологического давления», вычислите провокатора-предводителя, манипулятора чужим мнением, то от этого будет зависеть и то, как Вам себя вести в дальнейшем.
В первом варианте, принципиально оставаясь жить в бабушкиной квартире, Вы обрекаете себя на постоянную нервотрёпку, провокации со стороны соседей. Вы сознательно выбираете такие трудные условия жизни и дело тут совсем не в «хорошем районе».
Тогда возникает вопрос: а зачем Вам хороший район такой ценой? Вам нравится быть в борьбе, в конфликте, что-то кому-то доказывать, с кем-то бороться, втягивать в склоки своего молодого человека, будущих детей? Зачем Вы это делаете? Для чего Вам нужна жизнь в состоянии войны? Что Вы хотите доказать себе, миру? Над кем Вы когда-то так и не одержали победу, кого не уничтожили, кому за это до сих пор мысленно желаете отомстить?
Если же по факту с соседями окажется всё не так плохо, всё дело лишь в том, что живёт в доме одна «поганка-склочница», которая всех ссорит, со всеми конфликтует, а на самом деле все соседи к Вам относятся как минимум никак, то тогда действительно не стоит бросать квартиру, переезжать.
Стоит наладить спокойные адекватные отношения с соседями, чтобы они могли лично от Вас, от первого лица, а не от местной скандалистки-сплетницы, узнать правду, как на самом деле было у вас с бабушкой, чтобы соседи смогли составить собственное мнение о Вас. Ведь такая сплетница распространяет дезинформацию в обе стороны, она может и от Вашего имени что-то придумывать, чтобы настроить соседей против Вас.
Тогда Ваша прямая задача начать контактировать по-доброму, спокойно с как можно большим числом соседей, чтобы они лично убедились в том, как обстоят дела на самом деле. После этого и они сплетницу слушать больше не будут, и Вы перестанете заочно весь дом воспринимать в штыки как потенциальных врагов, которым нужно "давать отпор", как Вы написали в письме.
Решать, жить ли в бабушкиной квартире или переехать, должны, безусловно, только Вы сама. Но до принятия какого-либо решения нужно всё внимательно рассмотреть и взвесить все «за» и «против», не горячиться и не воспринимать заочно мир враждебно.
Желаю, чтобы верным оказался второй вариант, когда Вы вычислите провокатора конфликтов, поселитесь в бабушкиной квартире, будете со всеми жить мирно и дружно в своём родовом гнезде и создадите там новую семью. Желаю Вам мира, мудрости и благополучия.
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм natnik1909psycholog)