Мне все неинтересно, или я всё таки одиночка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу задать вопрос, касающийся моих отношений с окружающими людьми. С детства папа запрещал общаться с парнями, но суть в том, что сколько бы он не запрещал, я если б захотела, всё равно заводила бы дружбу с ними. До этого дня я не общалась с противоположным полом, и даже не знаю на какие темы разговаривать. Когда училась в школе, в классе нас было всего трое девочек. Мальчиков не было. Но мои одноклассницы очень хорошо ладят, и дружат с парнями, да и вообще у них много знакомых и близких друзей, подруг, а у меня можно пересчитать по пальцам. Это идет сравнение. Знаю что так нельзя. Мне некомфортно. У всех есть ухажеры. Хочется иногда жалеть себя целыми днями, и лежать укутавшись в одеяло, но стараюсь не обращать внимание на то, что я явно не интересую людей в целях знакомства, и пообщавшись с человеком день или два, понимаю, что ему со мной скучно, а так как у меня нет опыта в общении, я не нахожу темы для вполне простых разговоров... Да я признаю, что я не умею поддерживать разговор, ну как бы знаю, что сказать, но сказать это я не хочу, мне неприятно говорить то, что я не хочу. И подумав, мы перестаём общаться с друг другом. У меня пропадает интерес, у него наверное также. В старших классах когда я спросила у девочек и у одного мальчика, почему они со мной не общаются, а общаются только с моими одноклассницами, они подумав отвечали, они много общаются, и всё.. Сейчас читаю много книг по психологии. Но пока не нашла ответ на вопрос, почему я не умею общаться с людьми, и как научиться этому простому но необходимому таланту??
По моим наблюдениям, в каждом слое общества есть свои социальные ярлыки или статусы. Вот идёт человек, ведет себя естественно и как то по особенному и не знаю почему, но догадываюсь, что он в общем авторитетный человек, и занимает в социуме лидирующую позицию. Сзади него идёт ещё один его ровесник, он как бы идет непринуждённо, и несёт себя тоже по по-другому, особенно, но на каком то уровне мной считывается, что он не согласен со своим местом в обществе, и хочет это изменить но не получается. И кажется, будто он хочет лидировать, но вот не выходит. И ещё есть люди, как хамелеоны, ну очень живучие, и поддерживают разговор, и совет дадут но вот видно, что он не главный, не удержит он такую власть, ему бы лучше подстраиваться под лидера, а не занимать пост главы, и он постоянно подстраивается под главных людей, будто бы чует, что с ними нужно повежливей, да с улыбкой очаровательной. Бывают отшельники, полностью отрицают ярлыки, и сами себе главари, не любят когда ими командуют, не прогибаются под других но также не умеют прогибать других под себя. Хоть они и отрицают лидера, и выражают недовольство в отношении к нему, но втайне хотят быть на его месте. Лидер же как будто родился таковым, для него это состояние нормальное и стабильное, он как бы даже ми6имум усилий не прилагает для этого, просто несёт себя красиво, красиво и очень уважающе относится к себе, не задумываясь о других и... и всё, что он делает, это всегда , в первую очередь думает только о себе, о своей выгоде. И то что люди не боясь выражают свои желания, смотря с полной уверенностью в свою правоту, и с невозмутимым мнением, что он этого достоин, эти люди, сами того не ведая, привлекают других людей к себе, и манят как магнит. Как стать таким человеком, которого все уважают, при этом ценят и любят за просто то что он есть, и не пытаются его унизить, или оказать к нему давление, а в многих случаях оказывают ему поддержку, истинную, и каждый пытается набиться к нему в друзья, и говорят что дружить с ним это роскошь, и авторитет. Просто про харизму я много читала, но эти люди как бы даже не пытаются как то себя вести так, это просто выходит так... Их что воспитывали инопланетяне? Или что? Или самооценка решает всё? Или есть какие то правила, для этого? С детства я пытаюсь это понять, и не могу, могу лишь наблюдать, и могу исполнять роль отшельника либо вечно отмалчивающего угрюмого и недовольного своей жизнью человека, а вот лидирующую роль пока не знаю как исполнить, так, чтоб к тебе тянулись люди, да и когда стараюсь так выходит фальшиво, и неискренно, а иногда бывало так, что, когда хотела, чтоб все посчитали меня интересной и забавной( хоть таковой я не являлась, а на деле просто хотела привлечь внимание к собственной персоне) я делала очень постыдные вещи, типа унижала себя, чтоб все посмеялись, унижала других, доказывая себе и показывая другим, что я не хуже никого, а выше этих людей, и вообще, сейчас не хочу этого вспоминать. Вообще исполняла короче роль клоуна, которого из за его поступков, естественно ни я ни никто не уважал и не дружил. А когда я перестала это делать, то вообще со мной не общались, а сама закрылась от всех, сидя в гордом одиночестве, постоянно сравнивая себя с сестрой, у которой в отличие от меня есть много друзей и близких подруг, а также много ухажёров и воздыхателей, при этом она как бы ничего особого для этого не делает. Да мы похожи друг на друга, тут дело, даже не в красоте, не во внешности. А глубоко внутри... Глубоко внутри в душе, мы очень разные личности. И я очень хочу, такой же насыщенной жизни как у неё... но к сожалению, такого нет. Что делать? Раньше я не признавалась себе в том, что постоянно сравниваю и завидую ей, а сейчас все равно поняла, что зависть есть... знаю, что сравнивание себя не допускается, что нужно себя любить, но одной любви мне не хватает. Зная, что я одна такая одинокая и вообще никому не интересная, мне становится обидно, и у меня есть еще двое сестрёнки и маленький братик, и я бы не хотела, чтоб они также страдали, как я. Но иногда и в них замечаю ту же неуверенность, скованность и замкнутость, и необщительность, вместе с недоверием, и нежеланием раскрываться. Что это? Помогите пожалуйста..
Автор вопроса: Венера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Венера! Всеё дело в том, что у так называемых лидеров нет зависимости от внимания окружающих. То есть их счастье не в том, чтобы быть признанными, а в чём-то другом. Смысл их жизни в их увлечениях каким-то родом деятельности, и там можно идти к вершинам, получая удовольствие от постижения своего дела, также там есть и падения, и свои драмы. То есть в своём деле у них целая жизнь. Поэтому они воспринимаются наполненными и притягательными. С людьми же они общаются не как с самоцелью, а лишь мимоходом, зная, что сейчас они опять вернутся в своему любимому делу. А тот, кто сейчас убежит по своим делам, тоже очень притягивает людей, потому, что люди завидуют делу, не у всех оно есть, и хочется прикоснуться, быть хоть как-то причастным. А тот, кто самоцелью ставит внимание к себе других людей, конечно, будет страдать, ведь внимание публики недолговечно и мимолётно, лучше найти себе дело и черпать счастье оттуда, а внимание людей появится автоматически, хоть оно уже и не будет играть особой роли. Жажда похвалы также может толкать на поиски общения, но это рискованно тем, что могут не хвалить. Хвалить нужно самого себя, и не только за природные данные, но и за достижения в своём деле. Например, Вы можете хвалить и уважать себя за знания в психологии, ведь Вы поставили себе задачу найти ответы на волнующие вопросы и успешно её решаете. Если Ваши брат и сестра будут заниматься в какой-нибудь секции, или найдут какое-нибудь увлечение, то их зажатость и неуверенность пройдут. Ваше нежелание раскрываться говорит лишь о том, что Вы хорошо чувствуете свои границы и не видите смысла приближать некоторых людей. Типы общения бывают разные. Вы с сестрой, как Татьяна и Ольга из «Евгения Онегина»: она экстраверт, а Вы интроверт, и ваши разные способы общения по-своему милы. Перечитайте это произведение, это Вам поможет не метаться, выбирая способ общения, а красиво общаться сообразно своей природе. Вы много написали о лидерстве, вероятно, Вам хочется стать лидером. Давайте разберёмся, что же такое лидер. Биологически заложено, чтобы стая имела Лидера: защитника, кормильца, законодателя. Это экономит общие силы и сохраняет вид. В животном мире и мире людей лидеры выбираются по их пользе, приносимой каждому члену. Лидер не может быть равнодушным, не может бояться того, кого он должен защищать. Лидер - это защитник. В человеческом обществе лидер защищает из чувства любви. И сам выбирает, кого брать под свою опеку. Учиться лидерству можно в семье. Из чувства любви проявлять заботу, радовать, делиться теплом, не жалеть время, хвалить, жалеть, поддерживать. Так в маленьком социуме Вы станете тем, кто спасает от сомнений, страхов, тревог, кто вселяет веру в свои силы. На этой же волне любви общайтесь с друзьями и знакомыми. Не нужно ничего изображать и искать слова, просто относитесь как к братьям и сёстрам. Вежливо и с одобрением. Но впускать в свой круг всех подряд не торопитесь, отбирайте только тех, кто Вас так же радует. Существует понятие формальный и неформальный лидер. Формальный лидер тот, кого назначили главным (например, начальник). Его обязаны слушаться, но не всегда любят. Неформальный - это кого негласно избрал коллектив, его не должны слушаться, но всегда любят и поэтому слушаются. Вот что такое лидер. Вы же описываете не лидеров, а просто легких в общении людей, которые не боятся других. А боятся других те, кто не любит, и пытается это скрыть. Итак, мы пришли к выводу, что все дело в любви - любви к своему делу и к людям. Если хотите, чтобы Вас любили, - любите первой и не требуйте ответа. «Делай добро и бросай его в воду», так сказано в великих книгах. Выполняя это правило, Вы перестанете бояться людей и себя, будете свободно общаться со всеми, не забывая строго фильтровать, кого допускать в свой близкий круг. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова